Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке
Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.
Продажи — гибкий процесс, который нужно постоянно подстраивать под аудиторию, внешние обстоятельства и другие факторы. Поэтому и карточка товара не может оставаться одной и той же годами: меняются тренды, цены, предпочтения покупателей и просто поводы купить ваш товар.
По обратной связи от продавцов мы поняли, что им важно отслеживать влияние на продажи тех или иных изменений в карточке. Поэтому мы создали отчёт «Календарь событий».
Что можно найти в отчёте «Календарь событий»
Календарь находится прямо в карточке товара или в подразделе «Аналитика продавца», доступен по подписке «Джем».


Отчёт «Календарь событий» показывает, какие события произошли с карточкой и как они отразились на продажах спустя время
В отчёте есть график с историей изменений карточки товара по бизнес-показателям. Это метрики воронки продаж, средняя позиция, рейтинг по отзывам, время на складах Wildberries, цена покупателя, то есть сколько покупатель заплатил за товар с учётом скидок, и так далее.
Вдобавок внутри календаря вы можете создать собственное событие, чтобы знать, как это повлияло на воронку продаж.
Вот несколько примеров, как изменения могут повлиять на рейтинг и продажи товара.

Учитывайте, что такие события могут иметь отложенный эффект, то есть влиять на конверсии спустя время. Поэтому смотрите не только день, когда показатели начали вести себя по-иному — расти или падать, но и пару недель после.
Как работать с календарём
- Выделите приоритетные карточки.
- 
	Выберите небольшой период, от 1 до 4 недель. 
- 
	Посмотрите важные метрики карточек, например остатки и заказы. Если вы видите какие-то аномалии и просадки, посмотрите, не меняли ли вы что-то в карточке. Например, если вы поменяли цену и продажи пошли вниз, значит, эта цена неконкурентная. 
Прежде чем вносить изменения, запишите гипотезы, на что эти изменения должны повлиять. Так будет проще проверить, достигли ли вы нужных результатов. Например, перед 1 сентября вы добавили в описание ключевые слова, связанные с праздником, и ожидаете, что просмотров карточки будет больше