О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBПутешествияTingliWB APIОткрыть ПВЗ
Канал поддержки
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Совет по аналитике: какие товары закупать перед новым сезоном

Рассказываем, какие отчёты смотреть, чтобы оценить нишу и проанализировать сезонность товаров.

29 сент 2025

Наверняка вы слышали фразу «Спрос рождает предложение». Но как оценить этот спрос и предложить то, что покупатели действительно готовы купить? В этом поможет аналитика — разбираемся, куда смотреть и что оценивать.

Что такое сезонный спрос

Сезонный спрос — это предсказуемое изменение в спросе на товар. Обычно эти изменения связаны с внешними причинами: время года, праздники, нерегулярные события, например чемпионат по футболу, и так далее.

Умение понять, когда клиенты действительно нуждаются в вашем товаре, очень важно для покорения ниши. И тут работает интересное правило: привязка товара к сезону может быть неочевидной. Всем понятно, что шубу покупают на зиму, а тетради — в начале учебного года. И куда менее предсказуемо, что портативные колонки и радио разбирают в дачный сезон. Товары для новорождённых лучше продаются летом и в начале осени, так как многие семьи планируют рождение детей на благоприятный сезон. Товары для животных охотнее берут в сезон обработки от клещей — чаще всего это конец весны.

Такие тренды продавец может видеть сам внутри своей ниши. А ещё обнаружить подобные паттерны можно с помощью отчётов.

Отчёт «Анализ ниш»

Отчёт «Анализ ниш» позволяет увидеть общую ситуацию по всем товарам, их дефицит или избыток на площадке.

В расширенной версии отчёта по подписке «Джем» в продвинутом тарифе есть детализация. При нажатии на строку по конкретному предмету открывается версия с графиками: сезонность, средний чек, заказы и выкупы, поисковые запросы, диапазон цен и так далее.

Отчёт «Воронка продаж»

Это раздел, где продавец может анализировать свои карточки по артикулам. Можно посмотреть данные по каждому этапу продажи: переходы в карточку, заказы, выкупы и так далее. А по подписке «Джем» можно сравнить выкупы своего товара со средними значениями по площадке и посмотреть сезонность.

Начинайте подготовку к внедрению нового товара за 2–3 месяца до сезона. Найдите поставщика или настройте своё производство, создайте карточки, запустите продвижение и первые продажи. Так к началу сезона вы будете знать все тонкости ниши и иметь раскрученную карточку с остатками на складах.

Отчёт «Сравнение карточек»

В этом отчёте есть рекомендации по выбору карточек для сравнения, можно посмотреть топов по предмету или же ближайших конкурентов к своим карточкам, а далее уже детальнее изучить воронку этих карточек, среднее время доставки, поисковые позиции. Это поможет понять, какие метрики стоит улучшить и выстроить новую стратегию развития. Либо же понять, к чему стремиться, анализируя лидеров продаж.

Картинка статьи - Как создать продающую карточку товара: инструменты портала продавца

Как создать продающую карточку товара: инструменты портала продавца

Конкуренция на маркетплейсах растёт, что усложняет задачу продавцам. Как обратить внимание на свой товар среди сотен предложений? Прежде всего — грамотно оформить карточку товара.

12 нояб 2025
Картинка статьи - Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Продавцы анализируют свои и чужие карточки, чтобы не просто удерживать продажи, но и расти — увеличивать объёмы, оптимизировать ассортимент и выходить в новые перспективные ниши. Аналитики Wildberries изучили, как именно продавцы это делают и влияет ли объём продаж на выбор.

31 окт 2025
Картинка статьи - Как создать продающую карточку товара: инструменты портала продавца

Как создать продающую карточку товара: инструменты портала продавца

Конкуренция на маркетплейсах растёт, что усложняет задачу продавцам. Как обратить внимание на свой товар среди сотен предложений? Прежде всего — грамотно оформить карточку товара.

12 нояб 2025
Картинка статьи - Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Продавцы анализируют свои и чужие карточки, чтобы не просто удерживать продажи, но и расти — увеличивать объёмы, оптимизировать ассортимент и выходить в новые перспективные ниши. Аналитики Wildberries изучили, как именно продавцы это делают и влияет ли объём продаж на выбор.

31 окт 2025