Совет по аналитике: какие товары закупать перед новым сезоном
Рассказываем, какие отчёты смотреть, чтобы оценить нишу и проанализировать сезонность товаров.
Наверняка вы слышали фразу «Спрос рождает предложение». Но как оценить этот спрос и предложить то, что покупатели действительно готовы купить? В этом поможет аналитика — разбираемся, куда смотреть и что оценивать.
Что такое сезонный спрос
Сезонный спрос — это предсказуемое изменение в спросе на товар. Обычно эти изменения связаны с внешними причинами: время года, праздники, нерегулярные события, например чемпионат по футболу, и так далее.
Умение понять, когда клиенты действительно нуждаются в вашем товаре, очень важно для покорения ниши. И тут работает интересное правило: привязка товара к сезону может быть неочевидной. Всем понятно, что шубу покупают на зиму, а тетради — в начале учебного года. И куда менее предсказуемо, что портативные колонки и радио разбирают в дачный сезон. Товары для новорождённых лучше продаются летом и в начале осени, так как многие семьи планируют рождение детей на благоприятный сезон. Товары для животных охотнее берут в сезон обработки от клещей — чаще всего это конец весны.
Такие тренды продавец может видеть сам внутри своей ниши. А ещё обнаружить подобные паттерны можно с помощью отчётов.
Отчёт «Анализ ниш»
Отчёт «Анализ ниш» позволяет увидеть общую ситуацию по всем товарам, их дефицит или избыток на площадке.
В расширенной версии отчёта по подписке «Джем» в продвинутом тарифе есть детализация. При нажатии на строку по конкретному предмету открывается версия с графиками: сезонность, средний чек, заказы и выкупы, поисковые запросы, диапазон цен и так далее.
Отчёт «Воронка продаж»
Это раздел, где продавец может анализировать свои карточки по артикулам. Можно посмотреть данные по каждому этапу продажи: переходы в карточку, заказы, выкупы и так далее. А по подписке «Джем» можно сравнить выкупы своего товара со средними значениями по площадке и посмотреть сезонность.
Начинайте подготовку к внедрению нового товара за 2–3 месяца до сезона. Найдите поставщика или настройте своё производство, создайте карточки, запустите продвижение и первые продажи. Так к началу сезона вы будете знать все тонкости ниши и иметь раскрученную карточку с остатками на складах.
Отчёт «Сравнение карточек»
В этом отчёте есть рекомендации по выбору карточек для сравнения, можно посмотреть топов по предмету или же ближайших конкурентов к своим карточкам, а далее уже детальнее изучить воронку этих карточек, среднее время доставки, поисковые позиции. Это поможет понять, какие метрики стоит улучшить и выстроить новую стратегию развития. Либо же понять, к чему стремиться, анализируя лидеров продаж.