• Обучение
  • Продавцам
  • Менеджерам маркетплейсов
  • Журнал
PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
PRO WB
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Юридическая информация
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Наши проекты
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Связаться с нами
Канал поддержки
СотрудничествоСертификация курсовЗапустить проект с WB
Сотрудничество
Сертификация курсовЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Исследование Контура и Wildberries: количество брендов в российском E-commerce выросло

Контур и PRO Wildberries проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года

24 Jan 2025

Сервис аналитики маркетплейсов от Контура и Центр поддержки предпринимателей PRO Wildberries совместно проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года*.  

По данным платформы для аналитики маркетплейсов от Контура, число брендов, товары которых покупали в течение года на маркетплейсах и онлайн площадках выросло в среднем на 3%. Сервис аналитики учитывал данные Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и “Магнит Маркета”. 

Самую высокую динамику показали категории автотоваров (+27%), постельных принадлежностей (27%), женского белья (28%), аксессуаров (15%). 

Спикер WBPRO Сергей Касьянов
Сергей Касьянов

Директор платформы для аналитики маркетплейсов от Контура

Мы наблюдаем рост количества брендов и продавцов на маркетплейсах в течение года. Это говорит о развитии электронной торговли и привлечении новых участников. Этот тренд можно связать также с перетеканием торговли в e-com в целом. Представленность крупных брендов и доступность уникальных товаров для покупателей становится выше, барьеры устраняются – сегодня даже небольшой производитель из отдаленного региона страны может представить свой товар на онлайн-площадке наряду с крупным известным игроком.

На Wildberries по 20 крупнейшим категориям число брендов за год выросло выше среднего значения — на 11%. Это более 1 млн 288 тысяч торговых марок. 

Так, на маркетплейсе на 29% увеличилось число брендов в категориях “автотовары” и “красота”. Торговых марок бытовой химии стало на 24% больше. На 21% выросло количество брендов канцелярских товаров, на 20%  —  товаров для сада, на 15% — товаров для здоровья. В “продуктах” рост составил 14%, а в “бытовой технике” — 13%. 

По остальным товарным группам —  игрушкам, смартфонам и хозтоварам, обуви, товарам для здоровья и кухни — прирост оказался меньше, на уровне среднего значения или чуть выше.   

По данным сервиса аналитики маркетплейсов от Контура, снизилось количество брендов в таких категориях, как одежда и спортивные товары — на 13% и 19% соответственно. В то же время на Wildberries эти категории показали рост: в одежде —  на 13%, в спорттоварах — на 12%. 

В регионах доступность товаров и их ассортимент в плане выбора брендов, благодаря развитию электронной торговли, растут. В среднем в течение года покупатели в регионах приобретали товары 423 тысяч марок. 

Среди лидеров на Wildberries — самые крупные по обороту субъекты — Москва и Московская область, где купили товары от более чем 830 тысяч брендов, а также Краснодарский край (739 тысяч), Ростовская область (697 тысяч) и Свердловская область (660 тысяч).  

Замыкают этот рейтинг: Чукотка (102 тысячи брендов), Магадан (250 тысяч) и Калмыкия (274 тысячи). 

Впрочем, все остальные регионы по этому показателю находятся рядом с медианным значением. В большинстве субъектов показатели высшего среднего —  450-500 тысяч брендов в обороте. 

*В данных аналитической платформы Контура и PRO Wildberries учитывалось число брендов, товары которых приобретались на маркетплейсах с ноября 2023 года по ноябрь 2024-го. 

Картинка статьи - Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Статья будет полезна владельцам быстроразвивающегося бизнеса и предпринимателям, которые ищут способ, как оптимизировать структуру своей компании.

11 Aug 2025
Картинка статьи - WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

В статье рассмотрим как WB Клуб помогает увеличить продажи, привлечь лояльных клиентов и обойти конкурентов.

18 Jul 2025
Картинка статьи - Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Статья будет полезна владельцам быстроразвивающегося бизнеса и предпринимателям, которые ищут способ, как оптимизировать структуру своей компании.

11 Aug 2025
Картинка статьи - WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

В статье рассмотрим как WB Клуб помогает увеличить продажи, привлечь лояльных клиентов и обойти конкурентов.

18 Jul 2025