PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Канал поддержки
СотрудничествоСертифицированные курсыЗапустить проект с WB
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Исследование Контура и Wildberries: количество брендов в российском E-commerce выросло

Контур и PRO Wildberries проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года

24 янв 2025

Сервис аналитики маркетплейсов от Контура и Центр поддержки предпринимателей PRO Wildberries совместно проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года*.  

По данным платформы для аналитики маркетплейсов от Контура, число брендов, товары которых покупали в течение года на маркетплейсах и онлайн площадках выросло в среднем на 3%. Сервис аналитики учитывал данные Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и “Магнит Маркета”. 

Самую высокую динамику показали категории автотоваров (+27%), постельных принадлежностей (27%), женского белья (28%), аксессуаров (15%). 

Спикер WBPRO Сергей Касьянов
Сергей Касьянов

Директор платформы для аналитики маркетплейсов от Контура

Мы наблюдаем рост количества брендов и продавцов на маркетплейсах в течение года. Это говорит о развитии электронной торговли и привлечении новых участников. Этот тренд можно связать также с перетеканием торговли в e-com в целом. Представленность крупных брендов и доступность уникальных товаров для покупателей становится выше, барьеры устраняются — сегодня даже небольшой производитель из отдаленного региона страны может представить свой товар на онлайн-площадке наряду с крупным известным игроком.

На Wildberries по 20 крупнейшим категориям число брендов за год выросло выше среднего значения — на 11%. Это более 1 млн 288 тысяч торговых марок. 

Так, на маркетплейсе на 29% увеличилось число брендов в категориях “автотовары” и “красота”. Торговых марок бытовой химии стало на 24% больше. На 21% выросло количество брендов канцелярских товаров, на 20%  —  товаров для сада, на 15% — товаров для здоровья. В “продуктах” рост составил 14%, а в “бытовой технике” — 13%. 

По остальным товарным группам —  игрушкам, смартфонам и хозтоварам, обуви, товарам для здоровья и кухни — прирост оказался меньше, на уровне среднего значения или чуть выше.   

По данным сервиса аналитики маркетплейсов от Контура, снизилось количество брендов в таких категориях, как одежда и спортивные товары — на 13% и 19% соответственно. В то же время на Wildberries эти категории показали рост: в одежде —  на 13%, в спорттоварах — на 12%. 

В регионах доступность товаров и их ассортимент в плане выбора брендов, благодаря развитию электронной торговли, растут. В среднем в течение года покупатели в регионах приобретали товары 423 тысяч марок. 

Среди лидеров на Wildberries — самые крупные по обороту субъекты — Москва и Московская область, где купили товары от более чем 830 тысяч брендов, а также Краснодарский край (739 тысяч), Ростовская область (697 тысяч) и Свердловская область (660 тысяч).  

Замыкают этот рейтинг: Чукотка (102 тысячи брендов), Магадан (250 тысяч) и Калмыкия (274 тысячи). 

Впрочем, все остальные регионы по этому показателю находятся рядом с медианным значением. В большинстве субъектов показатели высшего среднего —  450-500 тысяч брендов в обороте. 

*В данных аналитической платформы Контура и PRO Wildberries учитывалось число брендов, товары которых приобретались на маркетплейсах с ноября 2023 года по ноябрь 2024-го. 

Картинка статьи - Совет по аналитике: какие товары закупать перед новым сезоном

Совет по аналитике: какие товары закупать перед новым сезоном

Рассказываем, какие отчёты смотреть, чтобы оценить нишу и проанализировать сезонность товаров.

29 сент 2025
Картинка статьи - Как гражданину Казахстана зарегистрировать бизнес в стране: ИП или ТОО

Как гражданину Казахстана зарегистрировать бизнес в стране: ИП или ТОО

Чтобы продавать на Wildberries в Казахстане, нужно зарегистрировать ИП или ТОО. Это не сложно, если знать чёткий порядок действий. От выбора зависит многое — от требований, которые важно соблюдать, и налогов, которые нужно платить, до возможностей бизнеса в будущем. В этой статье разберём главное.

24 сент 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: какие товары закупать перед новым сезоном

Совет по аналитике: какие товары закупать перед новым сезоном

Рассказываем, какие отчёты смотреть, чтобы оценить нишу и проанализировать сезонность товаров.

29 сент 2025
Картинка статьи - Как гражданину Казахстана зарегистрировать бизнес в стране: ИП или ТОО

Как гражданину Казахстана зарегистрировать бизнес в стране: ИП или ТОО

Чтобы продавать на Wildberries в Казахстане, нужно зарегистрировать ИП или ТОО. Это не сложно, если знать чёткий порядок действий. От выбора зависит многое — от требований, которые важно соблюдать, и налогов, которые нужно платить, до возможностей бизнеса в будущем. В этой статье разберём главное.

24 сент 2025