• Обучение
  • Продавцам
  • Менеджерам маркетплейсов
  • Владельцам ПВЗ
  • Журнал
PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
PRO WB
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Юридическая информация
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Наши проекты
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Связаться с нами
Канал поддержки
СотрудничествоСертификация курсовЗапустить проект с WB
Сотрудничество
Сертификация курсовЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на четверть

Спрос на менеджеров маркетплейсов в России увеличился на 27%, показало совместное исследование PRO Wildberries и hh.ru. При этом такие специалисты становятся востребованы и в других странах СНГ. Средняя зарплата в этой сфере за год увеличилась на 19%.

23 Apr 2024

Если в I квартале 2023 года, работодатели разместили на hh.ru 2,7 тысяч вакансий, то с января по март 2024-го было уже почти 3,5 тысяч предложений для соискателей. При этом такие специалисты становятся востребованы и в других странах СНГ. Например, в Казахстане за этот же период вакансий стало на 44% больше, в Беларуси — на 13%. Такие данные платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и Центр развития предпринимателей PRO Wildberries получили в ходе совместного исследования. 

Средняя зарплата менеджеров маркетплейсов за год увеличилась на 19% —  сейчас она составляет 72 тысячи рублей в целом по стране. При этом, как правило, помимо ставки такие специалисты получают еще и процент от прибыли. 

Основные навыки, которые наниматели чаще всего указывают в описании вакансий на hh.ru: умение управлять и анализировать продажи, развивать их.

Также работодатели ожидают, что сотрудник может работать с большим объемом информации, разбирается в маркетинговом анализе и интернет-рекламе. 

В то же время, по данным PRO Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера личного кабинета также входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов. 

Вакансии востребованы в том числе у молодых специалистов в возрасте от 18 до 24 лет — из-за удаленного формата работы и свободного графика, дохода, который зависит от успешности продаж. Так как функционал менеджеров может сильно отличаться, такая работа для студентов — это еще и возможность начать карьеру, не имея глубоких знаний в сфере электронной коммерции. 

Вместе с ростом востребованности таких специалистов, повышается и интерес на получение профессиональных компетенций в этой сфере. Так, количество посетителей вебинаров PRO Wildberries для желающих овладеть навыками менеджера личного кабинета продавца увеличилось в 2023-м в три раза.

Картинка статьи - Маркировка товара: какие товары подлежат и как зарегистрироваться в системе «Честный знак»

Маркировка товара: какие товары подлежат и как зарегистрироваться в системе «Честный знак»

С 1 сентября добавились новые категории товаров, которые нужно маркировать. В серии статей о маркировке наглядно и коротко рассказываем об этом непростом процессе. В первой части — о том, какие товары маркировать и как зарегистрироваться в системе «Честный знак».

15 Sep 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: на какую целевую аудиторию ориентироваться при расширении ассортимента

Совет по аналитике: на какую целевую аудиторию ориентироваться при расширении ассортимента

аудитория влияет на всё: цену и карточку товара, продвижение и поставки. Этот совет — для продавцов, которые хотят узнать свою аудиторию с помощью аналитики Wildberries.

8 Sep 2025
Картинка статьи - Маркировка товара: какие товары подлежат и как зарегистрироваться в системе «Честный знак»

Маркировка товара: какие товары подлежат и как зарегистрироваться в системе «Честный знак»

С 1 сентября добавились новые категории товаров, которые нужно маркировать. В серии статей о маркировке наглядно и коротко рассказываем об этом непростом процессе. В первой части — о том, какие товары маркировать и как зарегистрироваться в системе «Честный знак».

15 Sep 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: на какую целевую аудиторию ориентироваться при расширении ассортимента

Совет по аналитике: на какую целевую аудиторию ориентироваться при расширении ассортимента

аудитория влияет на всё: цену и карточку товара, продвижение и поставки. Этот совет — для продавцов, которые хотят узнать свою аудиторию с помощью аналитики Wildberries.

8 Sep 2025