Что продают на маркетплейсе успешные новички
Одежда и косметика — не всегда самый быстрый путь к успеху на маркетплейсе. Исследование выявило неожиданные товарные категории-чемпионы, где новички достигают оборота в 1 млн рублей рекордными темпами.
Сколько времени нужно бизнесу, чтобы выйти на серьёзный оборот на маркетплейсе? Ответ во многом зависит от стартовой позиции. Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB проанализировал темпы роста новых продавцов и выявил чёткую закономерность: в узких, на первый взгляд, нишах можно добиться результата в разы быстрее, чем в самых популярных. Давайте посмотрим, в каких именно категориях новый бизнес стартует максимально быстро, а где рост требует больше времени и терпения.
Темпы роста в категориях
Чаще всего новички начинают с одежды, косметики, аксессуаров, белья и посуды. Эти категории выбирают 40% новых продавцов. И хотя конкуренция здесь самая высокая, выйти на миллионный оборот можно довольно быстро — в среднем за 1,7–2,3 месяца.
Самыми быстрыми темпами растут продавцы в других, более узких нишах. Абсолютные лидеры — профессиональные музыкальные инструменты. Многие новички в этой категории достигают оборота в 1 млн рублей уже в первый месяц.
В топ-5 категорий по скорости выхода на оборот от 1 млн рублей также входят:
- игровые консоли и игры,
- сетевое оборудование,
- смартфоны и аксессуары,
- фото- и видеотехника
- товары для курения.

В топ-10 попали: периферия и аксессуары, ноутбуки и компьютеры, электротранспорт, телевизоры, аудиотехника и автоэлектроника.
Некоторые категории товаров могут выйти на высокий уровень продаж за 2 месяца. Например, это относится к продавцам садовой техники, товаров для рукоделия, мебели и товаров для животных.
Есть и товарные группы, где бизнес набирает обороты медленнее. Почти 3 месяца требуется продавцам строительных материалов, детского белья и питания, аксессуаров для обуви и бижутерии, чтобы достичь того же уровня продаж.