О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBПутешествияTingliWB APIОткрыть ПВЗ
Канал поддержки
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Что продают на маркетплейсе успешные новички

Одежда и косметика — не всегда самый быстрый путь к успеху на маркетплейсе. Исследование выявило неожиданные товарные категории-чемпионы, где новички достигают оборота в 1 млн рублей рекордными темпами.

5 сент 2024

Сколько времени нужно бизнесу, чтобы выйти на серьёзный оборот на маркетплейсе? Ответ во многом зависит от стартовой позиции. Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB проанализировал темпы роста новых продавцов и выявил чёткую закономерность: в узких, на первый взгляд, нишах можно добиться результата в разы быстрее, чем в самых популярных. Давайте посмотрим, в каких именно категориях новый бизнес стартует максимально быстро, а где рост требует больше времени и терпения.

Темпы роста в категориях

Чаще всего новички начинают с одежды, косметики, аксессуаров, белья и посуды. Эти категории выбирают 40% новых продавцов. И хотя конкуренция здесь самая высокая, выйти на миллионный оборот можно довольно быстро — в среднем за 1,7–2,3 месяца.

Самыми быстрыми темпами растут продавцы в других, более узких нишах. Абсолютные лидеры — профессиональные музыкальные инструменты. Многие новички в этой категории достигают оборота в 1 млн рублей уже в первый месяц.

В топ-5 категорий по скорости выхода на оборот от 1 млн рублей также входят:

  • игровые консоли и игры,
  • сетевое оборудование,
  • смартфоны и аксессуары,
  • фото- и видеотехника
  • товары для курения.

В топ-10 попали: периферия и аксессуары, ноутбуки и компьютеры, электротранспорт, телевизоры, аудиотехника и автоэлектроника.

Некоторые категории товаров могут выйти на высокий уровень продаж за 2 месяца. Например, это относится к продавцам садовой техники, товаров для рукоделия, мебели и товаров для животных.

Есть и товарные группы, где бизнес набирает обороты медленнее. Почти 3 месяца требуется продавцам строительных материалов, детского белья и питания, аксессуаров для обуви и бижутерии, чтобы достичь того же уровня продаж.

Картинка статьи - Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Продавцы анализируют свои и чужие карточки, чтобы не просто удерживать продажи, но и расти — увеличивать объёмы, оптимизировать ассортимент и выходить в новые перспективные ниши. Аналитики Wildberries изучили, как именно продавцы это делают и влияет ли объём продаж на выбор.

31 окт 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025
Картинка статьи - Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Продавцы анализируют свои и чужие карточки, чтобы не просто удерживать продажи, но и расти — увеличивать объёмы, оптимизировать ассортимент и выходить в новые перспективные ниши. Аналитики Wildberries изучили, как именно продавцы это делают и влияет ли объём продаж на выбор.

31 окт 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025