Учатся ли продавцы перед выходом на маркетплейс
Аналитики PRO WB узнали, что 71% продавцов проходили обучение в последние полгода. В статье рассказали, кому доверяют новички и опытные, когда выбирают обучение и какие темы волнуют их больше всего.
Аналитики центра развития и поддержки бизнеса PRO WB изучили, насколько востребованы образовательные курсы среди продавцов. Оказалось, что 74% продавцов проходили когда-либо дополнительное обучение. При этом 59% респондентов с опытом на Wildberries меньше 6 месяцев и 62% с опытом больше полугода учились именно на маркетплейсах.
Новички:
- 18% — 6–12 месяцев назад,
- 7% — больше 1 года назад,
- 4% — не помнят точно когда.
Продавцы со стажем:
- 53% — в последние полгода,
- 16% — 6–12 месяцев назад,
- 26% — больше 1 года назад,
- 5% — не помнят когда.
Каким источникам доверяют продавцы, когда выбирают обучение
При выборе обучения зарегистрированные на площадке и проработавшие больше 6 месяцев продавцы доверяют советам знакомых реже, чем новички. Однако для них мнение друзей — тоже на первом месте.

Это говорит о том, что продавцы внимательно выбирают каналы получения информации и доверяют опыту знакомых и участников рынка больше, чем экспертам.
Впрочем, где бы продавцы ни искали информацию, статистика показывает интересное: продавцы, которые постоянно исследуют рынок, новые категории, тренды и опыт покупателей, достигают высоких оборотов
Какие темы волнуют продавцов
Судя по ответам, чаще всего продавцы ищут обучение по таким темам: продвижение товаров, анализ продаж и работа с отчётами, методы исследования конкурентов. При этом они уделяют существенно меньше внимания вопросам о доставке, возвратах товаров и общении с покупателями.
