Учатся ли селлеры перед выходом на маркетплейс
71% начинающих селлеров проходили обучение в последние полгода. Узнали, кому доверяют продавцы маркетплейсов при выборе обучения и по каким темам им не хватает знаний.
Аналитики Центра развития предпринимателей PRO Wildberries изучили, насколько востребованы образовательные курсы среди предпринимателей-селлеров. По данным опроса продавцов Wildberries, 74% предпринимателей проходили когда-либо дополнительное обучение. При этом 59% селлеров с опытом на Wildberries менее 6 месяцев и 62% с опытом более полугода проходили обучение по работе непосредственно на маркетплейсах.
Начинающие селлеры в 71% случаев учились в последние полгода. 18% новичков рассказали, что проходили курсы 6-12 месяцев назад, 7% – более одного года назад и еще 4% – не помнят точно, когда. У предпринимателей со стажем показатели отличаются: 53% – в последние полгода, 16% – 6-12 месяцев назад, 26% – более одного года назад и 5% – не помнят, когда.
По данным опроса, при выборе обучения продавцы, зарегистрированные на этой площадке и проработавшие больше 6 месяцев, реже доверяют советам знакомых, чем начинающие селлеры. Однако и для них этот способ получения информации остается на первом месте, когда они ищут обучающие курсы.
Это говорит о том, что предприниматели внимательно относятся к выбору каналов получения информации и больше доверяют опыту знакомых и участников рынка, а не инфоэкспертам. Впрочем, где бы продавцы не искали информацию, статистика показывает, что предпринимателей, которые достигают высоких оборотов, отличает постоянное исследование рынка и новых категорий, трендов и опыта покупателей.
Судя по ответам респондентов, чаще всего они ищут обучение по таким темам, как продвижение товаров, анализ продаж и работа с отчетами, а также о методиках исследования конкурентов. А таким темам, как общение с покупателями, доставка и возврат товаров — внимания уделяют существенно меньше.