О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBПутешествияTingliWB APIОткрыть ПВЗ
Канал поддержки
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Учатся ли продавцы перед выходом на маркетплейс

Аналитики PRO WB узнали, что 71% продавцов проходили обучение в последние полгода. В статье рассказали, кому доверяют новички и опытные, когда выбирают обучение и какие темы волнуют их больше всего.

3 июля 2024

Аналитики центра развития и поддержки бизнеса PRO WB изучили, насколько востребованы образовательные курсы среди продавцов. Оказалось, что 74% продавцов проходили когда-либо дополнительное обучение. При этом 59% респондентов с опытом на Wildberries меньше 6 месяцев и 62% с опытом больше полугода учились именно на маркетплейсах.

Новички:

  • 18% — 6–12 месяцев назад, 
  • 7% — больше 1 года назад, 
  • 4% — не помнят точно когда. 

Продавцы со стажем: 

  • 53% — в последние полгода, 
  • 16% — 6–12 месяцев назад, 
  • 26% — больше 1 года назад, 
  • 5% — не помнят когда.

Каким источникам доверяют продавцы, когда выбирают обучение

При выборе обучения зарегистрированные на площадке и проработавшие больше 6 месяцев продавцы доверяют советам знакомых реже, чем новички. Однако для них мнение друзей — тоже на первом месте.

Это говорит о том, что продавцы внимательно выбирают каналы получения информации и доверяют опыту знакомых и участников рынка больше, чем экспертам. 

Впрочем, где бы продавцы ни искали информацию, статистика показывает интересное: продавцы, которые постоянно исследуют рынок, новые категории, тренды и опыт покупателей, достигают высоких оборотов

Какие темы волнуют продавцов

Судя по ответам, чаще всего продавцы ищут обучение по таким темам: продвижение товаров, анализ продаж и работа с отчётами, методы исследования конкурентов. При этом они уделяют существенно меньше внимания вопросам о доставке, возвратах товаров и общении с покупателями.

Картинка статьи - Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Продавцы анализируют свои и чужие карточки, чтобы не просто удерживать продажи, но и расти — увеличивать объёмы, оптимизировать ассортимент и выходить в новые перспективные ниши. Аналитики Wildberries изучили, как именно продавцы это делают и влияет ли объём продаж на выбор.

31 окт 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025
Картинка статьи - Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Как и какие карточки сравнивают продавцы на Wildberries

Продавцы анализируют свои и чужие карточки, чтобы не просто удерживать продажи, но и расти — увеличивать объёмы, оптимизировать ассортимент и выходить в новые перспективные ниши. Аналитики Wildberries изучили, как именно продавцы это делают и влияет ли объём продаж на выбор.

31 окт 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025