шапка
шапка
PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Канал поддержки
СотрудничествоСертифицированные курсыЗапустить проект с WB
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
шапка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Нетипичные продавцы: молодёжь и пенсионеры в e-commerce

Каждый месяц на крупнейшем маркетплейсе России стартуют тысячи новых продавцов. Исследование показывает, что среди них не только студенты, но и школьники, и даже пенсионеры. Мы изучили, кто они, сколько зарабатывают и чем торгуют.

8 авг 2024

Wildberries сегодня — это не только гигант электронной коммерции, но и значительный работодатель, привлекающий самые разные поколения. Согласно данным центра развития и поддержки бизнеса PRO WB, каждый месяц на платформу приходит более 2 000 продавцов (7%) в возрасте от 18 до 24 лет. Однако молодёжь — далеко не единственная группа, которая осваивает маркетплейс. Исследование рисует подробный портрет новичков: от школьников до пенсионеров, раскрывая их доходы, карьерные стратегии и даже неожиданные гендерные предпочтения в выборе товаров.

Согласно опросу новичков, среди молодых людей, которые начинают работать с маркетплейсом, 9% составляют юноши, а 5% — девушки.

При этом больше половины предпринимателей этой возрастной группы не открывают собственные магазины, а работают менеджерами. Эта профессия популярна у молодых специалистов из-за удалённого формата работы, свободного графика и дохода, который зависит от успешности продаж. 

Эта работа идеально подходит для старта карьеры: можно устроиться менеджером маркетплейсов без опыта, а по мере роста навыков брать более сложные задачи и увеличивать доход.

Средний доход менеджеров в I квартале 2024 года составил 72 000 ₽ в месяц. Те, у кого обязанности шире — например, закупки, продвижение товара или поиск новых ниш, — могут зарабатывать до 200 000 ₽.

Чтобы освоить навыки менеджера Wildberries, PRO WB запустил курс и сертификацию специалистов

Вариант ответа «мой возраст от 14 до 17 лет» выбрали 1% опрошенных. Это около 300 юных предпринимателей, которые выходят на маркетплейс каждый месяц, и абсолютное большинство из них — юноши.

Впрочем, возраст не мешает работе на платформе. Закон не запрещает несовершеннолетним регистрироваться в качестве предпринимателей и вести бизнес на Wildberries, но с согласия родителей.

Интересно, что среди новичков на Wildberries примерно такая же доля (1%) — это продавцы пенсионного возраста. В этой возрастной группе, напротив, подавляющее большинство составляют женщины.

Что касается гендерных предпочтений, то предприниматели-мужчины во всех возрастных группах чаще продают посуду и товары из категории «Красота», а женщины — одежду и бижутерию. В остальных категориях продавцы-новички обоих полов представлены примерно одинаково.

Картинка статьи - Не ПВЗ, а сказка: как украсить пункт к новогоднему сезону

Не ПВЗ, а сказка: как украсить пункт к новогоднему сезону

Превратите ваш ПВЗ в бутик, который раскрывает атмосферу сезона. Тогда каждое посещение станет праздником, когда хочется заказывать снова и снова, примерять настроение, выкупать подарки. И ставить высокие оценки. В статье рассказали, как небанально украсить пункт выдачи к новогоднему сезону.

16 дек 2025
Картинка статьи - Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Грядущий Новый год — это не про мишуру, а про ценности. Узнайте, как тренды на ностальгию, персонализацию и осознанность помогут вам увеличить продажи на предпраздничном Wildberries.

9 дек 2025
Картинка статьи - Не ПВЗ, а сказка: как украсить пункт к новогоднему сезону

Не ПВЗ, а сказка: как украсить пункт к новогоднему сезону

Превратите ваш ПВЗ в бутик, который раскрывает атмосферу сезона. Тогда каждое посещение станет праздником, когда хочется заказывать снова и снова, примерять настроение, выкупать подарки. И ставить высокие оценки. В статье рассказали, как небанально украсить пункт выдачи к новогоднему сезону.

16 дек 2025
Картинка статьи - Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Грядущий Новый год — это не про мишуру, а про ценности. Узнайте, как тренды на ностальгию, персонализацию и осознанность помогут вам увеличить продажи на предпраздничном Wildberries.

9 дек 2025