Исследование Контура и Wildberries: количество брендов в российском E-commerce выросло
Контур и PRO Wildberries проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года
Сервис аналитики маркетплейсов от Контура и Центр поддержки предпринимателей PRO Wildberries совместно проанализировали 20 крупнейших категорий товаров в онлайн-торговле и выяснили, как менялось количество брендов в них в течение последнего года*.
По данным платформы для аналитики маркетплейсов от Контура, число брендов, товары которых покупали в течение года на маркетплейсах и онлайн площадках выросло в среднем на 3%. Сервис аналитики учитывал данные Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и “Магнит Маркета”.
Самую высокую динамику показали категории автотоваров (+27%), постельных принадлежностей (27%), женского белья (28%), аксессуаров (15%).

Сергей Касьянов
Директор платформы для аналитики маркетплейсов от Контура
Мы наблюдаем рост количества брендов и продавцов на маркетплейсах в течение года. Это говорит о развитии электронной торговли и привлечении новых участников. Этот тренд можно связать также с перетеканием торговли в e-com в целом. Представленность крупных брендов и доступность уникальных товаров для покупателей становится выше, барьеры устраняются – сегодня даже небольшой производитель из отдаленного региона страны может представить свой товар на онлайн-площадке наряду с крупным известным игроком.
На Wildberries по 20 крупнейшим категориям число брендов за год выросло выше среднего значения — на 11%. Это более 1 млн 288 тысяч торговых марок.
Так, на маркетплейсе на 29% увеличилось число брендов в категориях “автотовары” и “красота”. Торговых марок бытовой химии стало на 24% больше. На 21% выросло количество брендов канцелярских товаров, на 20% — товаров для сада, на 15% — товаров для здоровья. В “продуктах” рост составил 14%, а в “бытовой технике” — 13%.
По остальным товарным группам — игрушкам, смартфонам и хозтоварам, обуви, товарам для здоровья и кухни — прирост оказался меньше, на уровне среднего значения или чуть выше.
По данным сервиса аналитики маркетплейсов от Контура, снизилось количество брендов в таких категориях, как одежда и спортивные товары — на 13% и 19% соответственно. В то же время на Wildberries эти категории показали рост: в одежде — на 13%, в спорттоварах — на 12%.
В регионах доступность товаров и их ассортимент в плане выбора брендов, благодаря развитию электронной торговли, растут. В среднем в течение года покупатели в регионах приобретали товары 423 тысяч марок.
Среди лидеров на Wildberries — самые крупные по обороту субъекты — Москва и Московская область, где купили товары от более чем 830 тысяч брендов, а также Краснодарский край (739 тысяч), Ростовская область (697 тысяч) и Свердловская область (660 тысяч).
Замыкают этот рейтинг: Чукотка (102 тысячи брендов), Магадан (250 тысяч) и Калмыкия (274 тысячи).
Впрочем, все остальные регионы по этому показателю находятся рядом с медианным значением. В большинстве субъектов показатели высшего среднего — 450-500 тысяч брендов в обороте.
*В данных аналитической платформы Контура и PRO Wildberries учитывалось число брендов, товары которых приобретались на маркетплейсах с ноября 2023 года по ноябрь 2024-го.