Как создать продающую карточку товара: инструменты портала продавца
Конкуренция на маркетплейсах растёт, что усложняет задачу продавцам. Как обратить внимание на свой товар среди сотен предложений? Прежде всего — грамотно оформить карточку товара.
Карточка создаёт первое впечатление о продукте. А также второе и третье. Мы бы сравнили её с костюмом на собеседовании при приёме на работу, но карточка всё же важнее. Даже в видавшем виды костюме на интервью вы можете проявить себя как профессионал, в то время как у продавца есть только карточка, чтобы впечатлить клиента.
Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши продавцы могли создавать убедительные и сильные карточки.
В этой статье поговорим о дополнительных способах привлечь внимание к вашей карточке товара. Или можете посмотреть вебинар, в котором эксперт рассказывает, как оформлять карточки, чтобы привлечь внимание клиентов.
Критерии эффективной карточки товара изменились. Базовые приёмы известны даже начинающим продавцам:
- точное название без лишних слов,
- продающее описание с элементами SEO,
- правильно заполненные характеристики, благодаря которым карточка будет попадать в выдачу по фильтрам,
- качественные фото, на которых хорошо видно товар в выдаче и каталоге.
Сегодня у продавца есть гораздо больше способов интересно и подробно рассказать о товаре: рич-контент, автозапуск видео, фотостудия и так далее. Некоторые из них доступны по подписке «Джем», некоторые — бесплатно, но в ограниченном виде. Рассмотрим их по порядку.
Фоторедактор и фотостудия
С помощью фоторедактора вы можете:
- редактировать фото и улучшать их качество,
- изменять положение и размер объектов на фото,
- создавать инфографику, добавив надписи и иконки,
- создавать коллажи,
- заменять фон — например, при подготовке к новому сезону или праздникам,
- генерировать слоганы для инфографики,
- сохранять результаты и загружать на свой компьютер.
Инструменты фоторедактора в основном доступны бесплатно. Функции «Иконки» и безлимитное создание коллажей — по подписке «Джем»

Новый фон можно выбрать из тематических — они постоянно обновляются. Это сократит затраты на съёмку и вместе с тем сохранит уникальность фотографий.
Фотостудия позволяет примерить товар на виртуальной модели, а также заменить на ваших фото модель или фон
Вы можете просто сфотографировать одежду на белом фоне и за пару минут создать профессиональную съёмку на человеке. Генерация доступна для 133 категорий одежды, можно выбрать один из 20 мужских или женских аватаров разных типажей. Что интересно, ИИ учитывает все особенности товара — крой, материал, цвет — и подбирает оптимальную позу для модели, чтобы как можно реалистичнее показать изделие. На выходе вы получаете несколько фотографий, которые сразу можно добавить в карточку.
Отметки на фото
Отмечайте на фотографиях в карточке смежные товары из вашего ассортимента
Клиенты смогут сразу переходить от одного товара к другому, собирать единые образы или комплекты. А значит, будет расти средний чек и конверсия в покупку.
Допустим, возьмём карточку шапки. Модель на фотографии — в шапке и перчатках, то есть вы можете поставить тег на перчатках. Покупатель нажмёт на тег и перейдёт к карточке перчаток.

Рич-контент
Рич-контент — это дополнительные блоки с текстами, иллюстрациями и видео в карточке товара
Сюда можно вносить дополнительную информацию о товаре, которую хочется донести до покупателя, не перегружая основной блок с фото. Придерживайтесь следующей тактики: в основной блок добавляйте самые цепляющие изображения и видео, а в рич-контент — детали, видеоинструкцию, дополнительную инфографику и так далее. Чем подробнее вы расскажете о товаре, тем больше шансов, что купят именно у вас.
Судите сами, кто вызывает больше доверия: продавец, который коротко ответил на вопрос, едва обратив на вас внимание, или тот, кто подробно рассказал о составе, свойствах, дал хорошенько рассмотреть товар? Очевидно, второй воспринимается как более надёжный. Так и карточка с рич-контентом кажется более оформленной и завершённой.
Вот ещё один неочевидный плюс рич-контента на сайте. Если не добавлять его в карточку, то сразу после блока с отзывами покупатель увидит подборку других товаров, а значит, может заинтересоваться чужим продуктом. С рич-контентом эта подборка смещается в самый низ. А с опцией конструктора тарифов можно сделать рич-контент ещё больше
Так выглядит страница с рич-контентом — блок «Смотрите также» смещается вниз.



А вот страница без рич-контента. Прочитав отзывы, покупатель может увидеть другие товары и уйти к конкурентам.


Посмотрите несколько идей, как можно использовать рич-контент.
Сделайте акцент на функциях товара
Покажите и расскажите, как работает ваш товар, какие полезные функции у него есть и как они помогают покупателю. Это особенно актуально для техники. Посмотрите на пример рич-контента в карточке робота-пылесоса. Картинка наглядно показывает, что у робота-пылесоса можно настроить разные сценарии уборки комнат.

Покажите товар вживую
Если это предмет интерьера, покупателю важно увидеть, как он будет выглядеть в комнате. Здорово, если у вас получится сделать фотографии в интерьерах разных стилей. Так, когда покупатель будет искать светильник в стиле лофт, он увидит, что ваш товар хорошо вписывается именно в этот стиль.

Облегчите жизнь покупателю
Вот ещё один удачный вариант использования рич-контента. Добавьте инструкцию по сборке вашего товара, например мебели. Так покупатель сможет сразу понять, какие инструменты ему понадобятся, и решить, нуждается ли он в услугах мастера или справится самостоятельно.
Бесплатно доступно 20 генераций в месяц, дополнительные можно получить по подписке «Джем» или с опцией «Джем» в конструкторе тарифов. Также можно подключить опцию «Показ и генерация рич-контента без ограничений» — вдобавок к генерациям с ней блок рич-контента будет раскрыт шире и станет заметнее для покупателей
ИИ-генерация описания
Вы можете сгенерировать описание товара прямо в карточке с помощью ИИ. Нейросеть сгенерирует текст на основе данных из карточки и других параметров. Чем больше характеристик вы заполните, тем точнее будет описание. А ещё вы можете выбрать длину и тональность текста:
- нейтральная — для производственных товаров, стройматериалов,
- эмоциональная — для детских товаров, сувениров, игрушек,
- дружелюбная — например, для одежды, аксессуаров.
Советуем тщательно проверять любой сгенерированный контент, поскольку ИИ может ошибаться в свойствах и составе товара.
Закрепление отзыва
Продавцы с подпиской «Джем» или опцией в конструкторе тарифов могут закрепить до 2 отзывов в карточке товара, и покупатели будут видеть их первыми. Это поможет вызвать доверие клиентов, как если бы вы могли лично нерекламным языком посоветовать свой товар.
Советуем выбирать отзыв, в котором отражены плюсы товара как с практической, так и с психологической стороны: «Свитер мягкий, тёплый, из натуральных тканей, красивого мятного цвета. Надеваю его в дождливые дни — и поднимается настроение».
А ещё важно, чтобы отзыв был честным: например, если товар маломерит, лучше, если клиенты узнают об этом заранее.
Наши исследования показывают, что после закрепления сильного отзыва конверсия в покупку увеличивается на 2%.
Автозапуск видео
Автозапуск видео подразумевает 2 независимые функции: автозапуск в карточке и автозапуск в каталоге и поиске. По сути, это 2 этапа воронки продаж, следующих друг за другом
Автоплей в каталоге запускает видео прямо в выдаче. Это помогает зацепить внимание покупателя уже на странице поиска и даёт преимущество перед похожими товарами. Клиент переходит в карточку, и тут же начинается следующий этап — в ней запускается автоплей.
Покупатели видят товар в движении, могут лучше рассмотреть материал и крой, что важно, например, для одежды, обуви, аксессуаров. Так покупателю легче принять решение о покупке.
А/Б-тесты
Часто при выборе главного фото в карточке продавцы ориентируются на собственный вкус и предпочтения. Но лучше всего проверить работу карточки в деле — на реальных покупателях. Для этого можно провести А/Б-тестирование главного фото.
2 группы покупателей увидят разные заглавные фотографии, и после тестирования вы узнаете, какое фото продаёт товар лучше. Тестирование между группами проходит в одинаковый период времени и сезон. А значит, результаты, которые вы получите, можно будет применить на практике, не беспокоясь за их точность и объективность.
Вот каких показателей добиваются продавцы, выбравшие фото по результатам теста.

Подведём итоги
1. Чтобы выделить свой товар среди конкурентов, работайте с контентом в карточке товара. Недостаточно просто закрыть необходимую базу, то есть сделать описание и фото. Ищите способы рассказать о товаре как можно подробнее и интереснее. В этом вам помогут фоторедактор, фотостудия и рич-контент.
2. Закрепляйте в карточках наиболее удачные отзывы — мнение других покупателей иногда срабатывает лучше, чем любое продвижение.
3. Проводите А/Б-тесты карточек, чтобы выявить продающее фото.
4. Если на фото изображено несколько товаров, ставьте отметки на каждый из них. Это поможет увеличить средний чек и конверсию в покупку.
Дополнительные материалы
Изучите инструкции, чтобы подробнее узнать, как работать в инструментах из этой статьи.