Платформа продвижения Wildberries & Russ: обновления за июль — сентябрь
В статье рассказываем, какие возможности для продавцов появились на платформе продвижения Wildberries & Russ за 3 месяца.
Платформа продвижения позволяет делать ваши товары заметнее для покупателей и тем самым увеличивать продажи. В этом материале рассказываем, что изменилось в продвижении и как новые инструменты помогут вам продавать больше.
Объединили инструменты продвижения в единую кампанию
Раньше в кабинете WB Продвижение можно было запустить несколько типов кампаний: «Автоматическую» и «Аукцион». В основном они отличались настройками — в Аукционе их было больше. Мы собрали все возможности обеих кампаний в одной, чтобы работать с ними было удобнее.
Вам больше не нужно создавать разные кампании. Вместо этого выберите подходящую стратегию показов.
- «Единая ставка» — бывшая Автоматическая кампания,
- «Ручная ставка» — бывший Аукцион.
Запускайте продвижение быстрее и удобнее.
Что выбрать
Добавили новые места показов в рекомендациях
Раньше ваши продвигаемые товары могли появляться только в нескольких зонах, например, на главной странице, в разделах «Подобрали для вас», «Похожие товары» и «Похожие по фото». Также под карточками других товаров и в блоках «Лист ожидания» и «Отложенные» в мобильном приложении и «Избранное» — в веб-версии. Теперь точек контакта с вашей аудиторией стало ещё больше.
Чтобы покупатели чаще замечали товары, которые вы продвигаете — добавили новые места показов.
Раздел «Клубные скидки»
Это специальная страница в приложении и на сайте для подписчиков WB Клуба. Здесь ваши акционные предложения увидят самые лояльные покупатели.
Важно: чтобы товар попал в этот раздел, необходимо установить для него специальную скидку для WB Клуба.
Блок «Посмотрите, что мы нашли»
Этот блок показывается, когда покупатель переходит на страницу несуществующего или удалённого товара. В статистике эти просмотры будут учитываться в разделе «Рекомендации».
Блок с сопутствующими товарами
Ваши товары появятся в блоке сопутствующих товаров на странице подтверждения заказа. В мобильном приложении этот блок называется «С этими товарами покупают», а на сайте — «Возможно, вас заинтересует». В статистике эти показы будут отнесены к рекомендательным полкам.
Запустить продвижение в рекомендациях
Запустили новую модель оплаты продвижения — за клики в поиске
Теперь в кампаниях WB Продвижение можно выбрать модель оплаты «За клик (CPC)». Такие кампании будут продвигать товары только в поиске, а деньги будут списываться только за клики в выдаче.
Что считается кликом:
- добавление товара в корзину или избранное,
- нажатие на кнопку «Быстрый просмотр»,
- переход в карточку товара.
Не спишем деньги, если покупатель будет кликать внутри карточки, например, выберет размер и добавит товар в корзину. Но если он сделает несколько кликов в результатах поиска, например, добавит товар в избранное, а потом сразу в корзину — плата спишется отдельно за каждый клик
Обратите внимание: пока эта модель доступна только для ряда подкатегорий. У каждой категории своя минимальная ставка за клик. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Запустить продвижение с оплатой за клики
Дополнили расширенную статистику
Расширенная статистика позволяет детальнее оценить эффективность продвижения ваших товаров.
Появилась статистика по объединённым карточкам
Раньше в статистике кампаний отображались показатели продвижения только по отдельным товарам. Теперь вы можете увидеть в этом блоке метрики продвижения по объединённым карточкам.
Что доступно:
- общие показатели карточки,
- показатели по каждому товару отдельно.
Если товар участвует в продвижении, то вы увидите все метрики. Если не продвигается — только метрики заказов: «Заказов на сумму, ₽», «Добавления в корзину» и «Заказы».
Заказы других ваших товаров, которые покупатель сделал после перехода в продвигаемую карточку, будут отображаться в блоке «Ассоциированные конверсии».
Пока статистика по объединённым карточкам доступна только в интерфейсе. Возможность скачать её в Excel или через API появится позднее
Посмотреть статистику по таким карточкам сейчас могут только продавцы из России, но скоро она будет отображаться и у продавцов из других стран.
Добавили несколько новых метрик
- «СРО» — цена за заказ. Показывает отношение затрат на продвижение к количеству заказов.
- «Доля затрат (%)» — показывает, какой процент от суммы заказов вы вложили в продвижение. Считается в рамках конкретной кампании: для расчёта берём затраты на кампанию и заказы тех товаров, которые в ней продвигались.
- «Отмены» — показывает количество продвигаемых товаров, которые были заказаны, но по техническим причинам не доставлены покупателям.
В статистике по конкретным карточкам будет отображаться только 2 новые метрики — «Отмены» и «СРО». А в общей статистике можно будет увидеть все.
Запустили новый кабинет — WB Реклама в ПВЗ
Рекламируйте ваш бренд и товары в пунктах выдачи заказов. Кабинет теперь доступен всем продавцам из России. Экраны уже установлены в нескольких тысячах пунктах по всей России и их число будет расти.
Почему это эффективно
- Целевая аудитория — вы обращаетесь к лояльным покупателям, которые уже доверяют WB.
- Поддержка локальных брендов — это идеальный инструмент для компаний, которые хотят укрепить позиции в своих регионах.
- Влияние на решение — визуальный контакт с брендом в момент получения заказа повышает его узнаваемость и укрепляет лояльность.
- Дополняет онлайн-стратегию — это новый канал, который работает вместе с онлайн-продвижением, усиливая общий эффект.
Формат и условия
- Вертикальные баннеры 9:16 — современный формат, адаптированный под экраны устройств.
- Размещение по аукциону — чем выше ваша ставка, тем больше шансов, что реклама будет показана.
- Удобная оплата — списание средств с вашего счета или баланса.
Размещайте рекламу в ПВЗ только для нужной аудитории
Вы можете размещать объявления только для потенциальных покупателей. Это группы пользователей, которые взаимодействовали с товарами из определённой категории: покупали, искали, добавляли в корзину и избранное. Также можно учитывать их траты за определённый период.
Покупатели обычно не посещают пункты выдачи ежедневно. Поэтому рекомендуем запускать кампании на 2–3 недели. За это время покупатели запомнят ваше предложение и смогут вернуться к нему позже.
Как запустить рекламу в ПВЗ
- Создайте кампанию в кабинете WB Реклама в ПВЗ и загрузите материалы для рекламы.
- Выберите города, установите для них минимальные ставки за показы.
- Укажите даты кампании и общий бюджет, отправьте рекламу на модерацию.
Модерация может занять до 2 рабочих дней. Когда креатив пройдёт проверку, показы начнутся автоматически. Если модератор не одобрит креатив, кампания перейдёт в статус «Отклонена» и на странице отобразится комментарий модератора.
Изменили комиссию в WB Инфлюенс — выбирайте, сколько платить за продажи через креаторов в Wibes
Через WB Инфлюенс вы можете сотрудничать с авторами видеоконтента, чтобы рассказывать аудитории Wibes о ваших товарах и привлекать новых покупателей.
Минимальная комиссия зависит от категории товара и составляет от 6 до 14%. Посмотреть её для каждой категории вы можете в таблице. Максимальная комиссия — 50% для любой категории.
В опубликованных оферах комиссию можно только увеличить.
Преимущества
- Адаптация к конкуренции.
- Учёт маржинальности категории.
- Высокая ставка — больше шансов на выбор креаторами.
Комиссию удерживаем только за заказы, которые выкупили и не вернули в течение 14 дней. Если товар не выкупили или вернули — комиссия не списывается
Конструктор рекомендаций для креаторов
Теперь вы можете оставить свои пожелания для креаторов: выделить преимущества товара, его целевую аудиторию, свои идеи по формату контента и стилю подачи. Так креаторам будет проще создать ролик о товаре, а видео будет лучше соответствовать ожиданиям покупателей.
Чтобы воспользоваться конструктором, нажмите «Добавить рекомендации» в настройках кампании и заполните разделы:
- составьте предполагаемый портрет покупателя,
- выберите формат и стиль подачи,
- укажите, какие аспекты товара хотите подчеркнуть,
- отметьте, чего стоит избегать.
Следовать рекомендациям или нет, креаторы решают сами, но ваши ответы помогут им определиться с содержанием ролика. Добавить рекомендации можно как в новых, так и в уже созданных кампаниях.
Запустили рекламный кабинет для агентств и внешних рекламодателей
Wildberries представил специальный рекламный кабинет для агентств и компаний, которые не продают на маркетплейсе. Инструмент предназначен для размещения click-out рекламы — то есть рекламы с переходом на внешние сайты. Это позволяет рекламодателям, которые не представлены на нашем маркетплейсе, размещать баннеры на главном слайдере Wildberries, в профиле и в разделе «Доставки».
В кабинете можно самостоятельно:
- создавать, запускать и редактировать кампании без менеджеров WB,
- управлять финансами и модерацией,
- оценивать результаты кампаний.
Ключевые возможности:
- Управление правами доступа.
- Автоматическая регистрация в ОРД.
- Равномерное распределение бюджета и дневные лимиты.
- Таргетинг: по географии, интересам, демографии, времени.
- Реальная аналитика: показов, кликов, охватов, CTR, расходов.
Новый формат: click-out видеобаннеры 16:9 — длительность до 15 секунд.
Читайте больше новостей о платформе продвижения — в кабинетах WB Продвижение и WB Медиа.