PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Канал поддержки
СотрудничествоСертифицированные курсыЗапустить проект с WB
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Советы финдира: как оптимизировать расходы бизнеса на Wildberries

Wildberries — один из крупнейших маркетплейсов, но высокая конкуренция требует грамотной оптимизации затрат. В материале — работающие стратегии для продавцов: как снизить комиссии, логистические издержки и повысить эффективность продвижения.

16 окт 2025

На Wildberries совершается более 20 млн заказов в сутки. При этом количество продавцов на площадке тоже велико — более 1 млн, и эта цифра постоянно растёт. Конкуренция на маркетплейсе жёсткая, и в таких условиях грамотная оптимизация расходов становится критически важной для сохранения рентабельности бизнеса.

В этом материале финансовый директор компании «Нескучные финансы» Екатерина Лангуева расскажет об основных затратах и покажет способы их сокращения без потери объёмов продаж.

Автор: Екатерина Лангуева

Финансовый директор компании «Нескучные финансы»

Редактор: Лина Андрейченко

Оптимизация комиссий

Комиссия фиксирована для конкретных категорий и товаров, но варьируется в зависимости от выбранной модели продаж — от 0,5 до 29,5%. Например, наиболее высокая комиссия — за продажу головных уборов и одежды.

Комиссия при продаже по моделям «Витрина» и «Витрина экспресс» может быть в несколько раз меньше. Но имейте в виду, что и охват регионов изменится.

Как этим пользоваться

Опытные продавцы сначала тестируют новые позиции небольшими партиями по разным моделям продаж, а затем масштабируют то, что даёт лучший финансовый результат.

Например, производитель домашнего текстиля из Краснодара нашёл оптимальную модель продаж для разных ценовых сегментов:

  • Премиум-бельё выгоднее реализовывать по схеме «Витрина экспресс», где расходы на продажу минимальны.
  • Бюджетные комплекты эффективнее отправлять на склад Wildberries: низкая маржинальность с лихвой окупается за счёт большого объёма продаж.

Логистика и хранение: находим баланс между стоимостью и удобством

Выбор модели продаж — это всегда компромисс. Можно передать хранение и доставку маркетплейсу, но платить больше, или заниматься этими процессами самостоятельно. Выбор зависит от конкретного товара. Продажа со склада маркетплейса подходит для товаров с высоким спросом и быстрой оборачиваемостью. Это косметика, одежда, аксессуары из массмаркета и многое другое.

Если у вас редкие или эксклюзивные товары, которые продаются нечасто, самостоятельное хранение может оказаться выгоднее, чем использование складов маркетплейса. Это же касается товаров с чёткой региональной направленностью — например, продукции местных брендов, популярных в конкретном городе или области.

Отдельный случай — крупногабаритные товары вроде мебели. Для диванов, шкафов и других объёмных вещей собственная логистика часто становится более экономичным вариантом, чем стандартные условия маркетплейсов. Такой подход позволяет сократить издержки, но требует организации собственных складских площадей и налаженной системы доставки.

Возвраты и утилизация: скрытые резервы экономии

На маркетплейсах всегда стоит учитывать процесс возврата %. Если правдиво показывать и описывать товар в карточке, следить за качеством упаковки и улучшать товар по отзывам, то объём возврата будет всегда меньше.

Один продавец косметики сократил свои возвраты достаточно простыми методами:

  • добавил в рич-контент подробную видеоинструкцию по применению,
  • начал класть в каждую посылку бесплатные пробники,
  • вложил открытку с персональной благодарностью.

Когда же речь идёт об утилизации, важно заранее просчитывать риски. Например, продавец электроники обнаружил, что дешевле заплатить за возврат бракованного товара, чем за его утилизацию через маркетплейс.

Продвижение: как тратить меньше, а продавать больше

Начинающие продавцы часто совершают одну и ту же ошибку — выделяют бюджет на продвижение без чёткого плана и цели. Цель — это основа создания фокуса продвижения и чёткого направления своих усилий и бюджета. Цели помогают выявить ключевые показатели успеха и оценить эффективность продвижения.

Например, продавец детской одежды из Екатеринбурга:

  • протестировала 5 моделей с небольшим бюджетом на каждую,
  • выявила 2 хита — комбинезоны и джинсы, которые дали больше всего конверсий,
  • сфокусировала бюджет на этих позициях и улучшила карточки товаров.

Результат: рост среднего чека на 35%, увеличение оборота на 18%.

Оптимальный бюджет на продвижение зависит от товарной категории и ниши, поэтому его всегда нужно тестировать. Для этого нужно понять, сколько показов вы хотите получать и по какой ставке.

Важно обращать внимание на соотношение бюджета и ставки. Например, если установить высокую ставку и небольшой бюджет, карточка покажется на высоких позициях. Но показов будет мало, потому что бюджет быстро закончится и кампания остановится.

Совет для стабильных показов: бюджета по вашей ставке должно хватать, чтобы кампания работала сутки и не останавливалась.

Также важно помнить, что на показы влияют разные факторы: популярность товара, цена, конкуренция, сезонность, день недели и так далее. Поэтому бюджет всегда нужно тестировать, подбирать и корректировать в зависимости от ситуации на рынке.

Налоги и зарплаты

Зарплаты сотрудникам

Чем масштабнее бизнес, тем больше нужно рабочих рук: менеджеров по продажам, дизайнеров, бухгалтеров, финансовых директоров. Для проектной работы, например оформления карточек товаров, можно нанять фрилансера.

Бесплатно находите проверенных специалистов в каталоге менеджеров. В нём — только те, кто прошёл сертификацию и подтвердил знания, необходимые менеджеру для работы на Wildberries.

Выбирайте специалиста в каталоге, изучайте его профиль с опытом и навыками и связывайтесь напрямую для сотрудничества

Налоги

Процент к уплате зависит от того, какой статус имеет продавец — самозанятого (СЗ), индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО), — и от выбранной им системы налогообложения.

В 2025 году правила уплаты налогов серьёзно изменились. Как изменения повлияли на продавцов Wildberries, как отражать изменения в личном кабинете и какие ставки существуют сейчас, мы подробно рассказали в статье и на вебинаре по налоговой реформе.

Подведём итоги

Оптимизация расходов на Wildberries — это не разовая акция, а постоянный процесс. Вот что делают успешные продавцы.

  1. Регулярно тестируют разные модели продаж с товарами.
  2. Анализируют не только прямые затраты, но и скрытые издержки вроде временных затрат сотрудников.
  3. Не экономят на том, что напрямую влияет на клиентский опыт — на упаковке, контенте для карточек.
  4. Используют данные: считают показатели, анализируют воронку продаж.

Главный секрет в том, что экономия должна быть умной. Иногда стоит заплатить больше за удобную модель продаж, если в итоге это увеличит прибыль. Начните с малого — выберите один товар и попробуйте применить к нему хотя бы 2 совета из этой статьи. Результаты могут вас приятно удивить.

Картинка статьи - Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Если ваш товар заказывают в одном регионе, а хранится он в другом, это может увеличить стоимость услуг. Чтобы такого не произошло, используйте аналитику и отгружайте товары туда, где они нужны.

2 дек 2025
Картинка статьи - Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Переход на собственный склад — это не только про хранение. Это про самостоятельный контроль над логистикой. Собрали готовый план по запуску и оптимизации собственного склада для продавцов. От выбора локации до отправки заказа — без лишней теории.

26 нояб 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Если ваш товар заказывают в одном регионе, а хранится он в другом, это может увеличить стоимость услуг. Чтобы такого не произошло, используйте аналитику и отгружайте товары туда, где они нужны.

2 дек 2025
Картинка статьи - Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Переход на собственный склад — это не только про хранение. Это про самостоятельный контроль над логистикой. Собрали готовый план по запуску и оптимизации собственного склада для продавцов. От выбора локации до отправки заказа — без лишней теории.

26 нояб 2025