PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Канал поддержки
СотрудничествоСертифицированные курсыЗапустить проект с WB
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Предновогодний период — это время повышенного спроса на товары для праздника: ёлки и ёлочные игрушки, салюты и хлопушки. Правильная стратегия поможет вам максимально увеличить продажи. Лучше подготовиться заранее, чтобы ближе к праздникам быть во всеоружии.

23 окт 2025

В статье мы расскажем, как продавать самые популярные новогодние товары: ёлки, ёлочные игрушки, в том числе дорогие, например ручной работы с росписью, а также пиротехнику — салюты, петарды, фейерверки. Тут есть свои нюансы, и важно их учитывать, чтобы покупатели остались довольны.

Подготовьте ассортимент к сезону

Подготовка к новогодним праздникам обычно начинается задолго до сезона. Ещё с лета продавцы планируют ассортимент, изучают тренды и выбирают товары, которые будут активно продвигать в период распродаж.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда продажи идут, а товара не осталось, нужно тщательно спланировать объёмы. Проще всего это сделать, посмотрев аналитику по аналогичному периоду в прошлом году. Какие товары продавались лучше всего? Сколько тогда вы получили заказов? В каком месяце заказов было больше всего?

Создайте или доработайте карточки товаров

Первое впечатление имеет критическое значение: основную конверсию получают первые 30–50 карточек на странице выдачи по поисковому запросу. Эти товары имеют шанс попасть в корзину и быть выкупленными. У карточек, которые находятся ниже в поиске, шансов намного меньше. Поэтому ваша цель — сделать так, чтобы ваша карточка оказалась как можно выше в выдаче по поисковому запросу. А для этого полезно понимать, какие факторы влияют на ранжирование.

Среди них могут быть такие:

  • полное и качественное заполнение карточки,
  • рейтинг товара и отзывы покупателей,
  • скорость доставки и сборки.

Характеристики

Ваша карточка — как консультант в магазине: чем лучше, понятнее, полнее и убедительнее она расскажет о товаре, чем доходчивее покажет его преимущества, тем больше шансов, что покупатель приобретёт его. А ещё карточка должна заранее отвечать на все возможные вопросы покупателя, чтобы ему не приходилось задавать их и ждать ответа. Скорость очень важна, особенно в предпраздничные дни. Идеально, если человек прочитал карточку, получил всю информацию о товаре и положил его в корзину. 

В первую очередь заполняйте все характеристики товаров: объём, вес, материал, количество сборных частей. При этом лучше избегать бессистемного перечисления ключевых слов через точку с запятой. Ваше SEO-оптимизированное описание должно быть логичным и читабельным с точными характеристиками.

Укажите в карточке характеристики, которые помогут вам выделиться среди конкурентов. Например, бывают искусственные ели из ПВХ, они подешевле. А есть литые ели, которые стоят дороже, но и служат дольше — это ваше конкурентное преимущество.

Фото и видео

Контент должен сделать вашу карточку продающей. Идеально, когда фото и видео полностью описывают функциональные особенности товара: как выглядит, какого он размера, как использовать и установить — иными словами, донести с помощью видео, что ваш продукт высокого качества, а использовать его легко. 

Важны качественные фото и видео — товар должен быть в фокусе и занимать минимум 70% кадра, а фон выбирайте нейтральный и ненавязчивый. Это важно, потому что карточки с пёстрым фоном могут быстро пролистывать. Можно показать товар в интерьере, но так, чтобы ничего не отвлекало от него внимание покупателя. Если на фотографии ваша ёлка стоит возле комода, покупатель может не сразу понять, что именно продаётся — ёлка или комод. Часто на фото добавляют различных животных, и это тоже может отвлекать.

На дополнительных фото укажите габариты коробки, ведь покупателю придётся где-то хранить ёлку, поэтому важно представить её размер. 

В видео объясните, как собрать ёлку, сделав акцент на простоте. Покажите, что даже хрупкая девушка легко и быстро соединит 3 части ёлки и без проблем распушит ветки. Добавьте финальный вид: как красиво выглядит ваша ёлка, когда она украшена. А на заднем плане вполне может бегать собака — здесь она не отвлечёт покупателя. Ещё можно наложить на видео новогоднюю музыку, чтобы создать настроение. 

Изучите карточки конкурентов, чтобы выделяться на их фоне. Если все делают красный шрифт и добавляют на верхушку ёлки красный колпак, придумайте что-то другое

Отображение на телефонах

Около 90–95% покупок совершаются со смартфонов. Если вы добавляете фото с компьютера, обязательно проверьте, как ваша карточка отображается на смартфоне. Точно ли никакие плашки не перекрыли важную информацию? Всё ли видно как вы задумали?

Получите отзывы

Отзывы и видеоконтент, созданный покупателями, значительно повышают доверие: если человек видит, как кто-то распаковывает и наряжает ёлку, ему проще сделать выбор в вашу пользу. 

Стимулируйте покупателей оставлять отзывы — например, используйте инструмент «Баллы за отзывы». Он особенно полезен, если карточка новая и отзывов пока нет.

Кроме того, обязательно отвечайте на негативные отзывы и будьте готовы быстро решить проблему клиента. Например, если в комплекте не оказалось подставки для ёлки, вы можете отправить её отдельно. Расскажите об этом в ответе на отзыв — это покажет другим покупателям, что вы ориентированы на клиентов.

Управляйте логистикой

Время сборки заказа, расстояние и скорость доставки — важный фактор, который также влияет на ранжирование карточки. Если нужно доставить товар своими силами, на помощь продавцу приходят модели «Витрина» и «Витрина экспресс». При обеих моделях продавец сам хранит товар и отвечает за доставку покупателю. Разница лишь в её сроках:

  • по модели «Витрина» (DBS) — от 5 часов до 35 дней,
  • по модели «Витрина экспресс» (EDBS) — от 1 до 4 часов.

Модели «Витрина» и «Витрина экспресс» выручают и в тех случаях, когда важна не только быстрая, но и особо бережная доставка со своими условиями. Допустим, продавец реализует дорогие ёлочные игрушки ручной работы с авторской росписью. Он берёт логистику на себя и доставляет хрупкую продукцию сразу до своих клиентов.

Чем быстрее вы доставляете товары, тем меньше комиссия маркетплейса. Если вы доставите товар по модели DBS в течение суток, комиссия снизится на 2%, но итоговая комиссия будет не меньше 3%. При доставке товара по EDBS в течение 1 часа комиссия снизится на 1%, то есть во всех случаях опустится с 3 до 2%

Если у вас есть точка продаж, используйте модель «Самовывоз из магазина продавца» (C&C). По ней вы используете Wildberries как витрину, покупатель бронирует товар и забирает его из вашей точки в запланированный день.

Теперь давайте посмотрим, как продавать на Wildberries некоторые популярные праздничные категории товаров.

Как продавать особые категории товаров

Пиротехника

На Wildberries можно продавать только пиротехнику I, II и III класса, то есть наиболее безопасную в эксплуатации. Например, к I классу относятся хлопушки и бенгальские огни, ко II — петарды и лёгкие ракеты, а к III — фейерверки, салютные батареи, фестивальные шары и другие.

При заполнении карточки товара укажите категорию «Пиротехника», при этом автоматически поставится галочка «18+». Покупать пиротехнику могут только совершеннолетние. На сайте покупатель должен подтвердить возраст, а при доставке продавец обязан проверить документы.

В поле «Класс опасности пиротехнического изделия» укажите класс изделия — без этого карточка может быть заблокирована. Кроме того, при создании карточки нужно загрузить сертификат товара.

Продавать пиротехнику можно только по моделям «Витрина», «Витрина экспресс» и «Самовывоз из магазина продавца»

Живые ели

Живые ёлки можно продавать на Wildberries по моделям «Витрина», «Витрина экспресс» и «Самовывоз из магазина продавца». Последняя особенно удобна, если у вас есть собственный питомник или точка продаж. Как правило, покупатели хотят сами выбрать ёлку, посмотреть, пушистая ли она. 

Не забудьте про дополнительные аксессуары в торговой точке: подставки, ёлочные украшения и гирлянды, жидкости для срезанных ёлок. Вы можете предлагать их покупателям и тем самым увеличивать средний чек.

Подведём итоги

Предновогодний период — отличное время для роста продаж, особенно при правильном выборе товаров и тщательной подготовке. 

1. Планируйте новогодний период заранее — лучше быть готовыми уже в октябре-ноябре.

2. Подготовьте карточки товаров. Максимально подробно расскажите о своём товаре, чтобы у покупателя не осталось никаких вопросов. Скорость очень важна в период ажиотажа.

3. Используйте возможности моделей «Витрина», «Витрина экспресс» и «Самовывоз из магазина продавца». Скорость доставки — один из важных факторов в ранжировании карточек. 

Желаем вам удачи и высоких продаж в праздничный сезон!

Дополнительные материалы

  1. Фото товаров: правила, рекомендации и частые ошибки
  2. Баллы за отзывы
  3. Модель продаж «Витрина» (DBS)
  4. Модель продаж «Витрина экспресс» (EDBS)
  5. Модель продаж «Самовывоз из магазина продавца»
Картинка статьи - Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Если ваш товар заказывают в одном регионе, а хранится он в другом, это может увеличить стоимость услуг. Чтобы такого не произошло, используйте аналитику и отгружайте товары туда, где они нужны.

2 дек 2025
Картинка статьи - Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Переход на собственный склад — это не только про хранение. Это про самостоятельный контроль над логистикой. Собрали готовый план по запуску и оптимизации собственного склада для продавцов. От выбора локации до отправки заказа — без лишней теории.

26 нояб 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Если ваш товар заказывают в одном регионе, а хранится он в другом, это может увеличить стоимость услуг. Чтобы такого не произошло, используйте аналитику и отгружайте товары туда, где они нужны.

2 дек 2025
Картинка статьи - Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Свой склад для Wildberries: контроль над сборкой и хранением товаров

Переход на собственный склад — это не только про хранение. Это про самостоятельный контроль над логистикой. Собрали готовый план по запуску и оптимизации собственного склада для продавцов. От выбора локации до отправки заказа — без лишней теории.

26 нояб 2025