«Не бойтесь, двигайтесь вперёд»: как прошёл форум PRO WB
Эмоции вместо цен, аналитика вместо интуиции — главные инсайты с форума «PRO бизнес с Wildberries» в Академии внешней торговли. Читайте, как успешные бренды строят бизнес на маркетплейсе и какие стратегии роста работают сегодня.
2 октября в Москве, в стенах Академии внешней торговли, прошёл масштабный форум для продавцов, организованный центром развития и поддержки бизнеса PRO WB, — «PRO бизнес с Wildberries». Мероприятие собрало под одной крышей основателей и экспертов центра, ректора и преподавателей Университета RWB, а также продавцов и владельцев ПВЗ, которые делились своими историями, стратегиями и лайфхаками.

Миссия — развитие предпринимательства
Открывая форум, директор по развитию инноваций и экосистемы Wildberries & Russ Игорь Коваль обозначил ключевую цель:
Наша миссия — помогать развиваться и масштабироваться отечественному малому бизнесу, дать бесшовные инструменты для развития малого и среднего предпринимательства на территории России и стран присутствия RWB

Коваль подчеркнул, что современное предпринимательство — это проявление гибкости в условиях изменений и именно этот тренд определит ближайшее десятилетие.
PRO WB: превращаем усилия в результат
Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB был создан с чёткой целью: чтобы усилия продавцов превращались в продажи, идеи — в бренды, а время — в результат. Об этом рассказала директор центра PRO WB Юлия Кукота.

PRO WB — это доступ к проверенным знаниям, практические инструменты и ответы на конкретные вопросы. Ваш рост — это наш бизнес. Растёте вы — растёт и компания

Новая эра: объединение Wildberries и Russ
Ведущий спикер-эксперт центра развития и поддержки бизнеса PRO WB Максим Шевцов рассказал, что с июня 2024 года на базе объединённой компании Wildberries & Russ формируется новейшая цифровая торговая платформа. Это создаёт совершенно нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах, а также в сферах IT, логистики, ретейла и рекламы.

Wildberries — это как живой организм. Когда-то в 2004 году мы стартанули. Первый склад был очень небольшой, по размерам жилой комнаты. Все заказы обрабатывались вручную. Спустя 21 год мы добились того, что мы теперь не только на территории Российской Федерации, а в 10 странах

Компания Russ — это лидер в сфере наружной рекламы.

Благодаря объединению продавцы могут получить доступ к рекламным кампаниям Russ, к охватам, трафику и продвижению бизнеса.
Максим Шевцов рассказал также о различных проектах объединённой компании: «Культурный код», «Сделано в России», Wibes и других. Растущим и перспективным российским брендам особенно интересен проект «Платформа роста», созданный объединённой компанией RWB при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ).
Резиденты проекта получают доступ к инструментам, которые помогают расти на площадке: создавать и продвигать товары, выводить продукты на новый уровень развития и узнаваемости и качественно усиливать представленность внутри страны. Проект запустили в декабре 2024 года, и сегодня к нему присоединилось более 800 брендов из нескольких десятков регионов, а также предприниматели из Узбекистана.

Университет RWB: интеллектуальное предпринимательство как новый этап

Ректор Университета RWB Михаил Антропов заявил, что современное предпринимательство кардинально изменилось.
Предприниматели — это боевой фокус экономики. Сегодняшний мир — это мир, в котором люди живут в смартфоне. Мы создаём интеллектуальное предпринимательство, подстраиваясь под новые условия жизни людей

Университет предлагает программы, нацеленные на развитие опережающего мышления и интеллектуального предпринимательства, где ключевую роль играет симбиоз человека и искусственного интеллекта.
Нейросети активно продолжают решать вопросы и проблемы продавцов. Преподаватель Университета RWB, эксперт по внедрению машинного обучения в продукты Мурат Хажгериев рассказал о программе «Прикладной искусственный интеллект» и о том, что выпускники смогут получить диплом государственного образца.
Быстрая покупка на Wildberries — это уже не будущее, а настоящее
Развитие маркетплейса создаёт новые, порой непривычные, но крайне эффективные инструменты для бизнеса. Один из таких инструментов — «Доставка силами продавца» (DBS) — всего за 1,5 года вырос в ключевое направление.
Как отмечает Елизавета Шлеин, руководитель этого направления, его роль меняет правила игры для всех участников рынка.

DBS меняет привычный путь клиента и привычные последовательности наших продавцов… Покупатель хочет больше ассортимента и быструю доставку. Интернет-торговля ушла далеко за пределы «посылки через неделю». Все хотят получать товары быстро. И на текущий момент кажется, что для Wildberries быстрая покупка — это не совсем привычный сценарий. Но это уже не так

Голоса успеха: от первого лица
Особой ценностью форума стали выступления практиков на панельной дискуссии «Важность брендов на Wildberries». Модератором дискуссии была руководитель программы поддержки предпринимателей «Платформа роста» Юлия Полетаева.

Одной из первых и самых критичных ошибок начинающих продавцов становится пренебрежение юридическим оформлением прав на свой бренд.
Александр Назаров, руководитель отдела сопровождения продавцов по вопросам интеллектуальной собственности Wildberries, объясняет, к каким последствиям это может привести.
Первое требование — это регистрация товарного знака или патента. Представьте: вы потратили деньги на рекламу, заключили партнёрские соглашения, и ваш товар на Wildberries увидела вся Россия и страны СНГ. А уже завтра другой предприниматель, который производит такую же продукцию и тоже не регистрировал свой бренд, видит, что этот сегмент «выстрелил». Товарный знак не зарегистрирован — и он тут же регистрирует его на себя. Теперь он может запретить вам продавать продукцию под этим брендом. Он просто уберёт вас с рынка. Это основной риск. Поэтому, когда вы начинаете изготавливать продукцию, параллельно регистрируйте товарный знак или сделайте это заранее
В отличие от огромных и не всегда эффективных рекламных бюджетов, маркетплейс предлагает другой путь к узнаваемости.
Владимир Воробьёв, сооснователь бренда MARI CHECH, который пришёл в Wildberries после карьеры топ-менеджера в крупной брокерской компании, увидел в платформе инструмент для реального заработка и построения бренда.
Никогда не забуду историю, как в узнаваемость одного бренда за 3 месяца вложили 4 млрд рублей. Вы думаете, кто-то узнал этот бренд? Нет. Площадка Wildberries, по сути, бесплатно предоставляет возможность для узнаваемости бренда. Если вы хорошо работаете и используете её инструменты, вас будут узнавать и к вам идти
Анастасия Аксёнова, создатель бренда одежды «Багряница», поделилась, как, начав с безликих товаров, она нашла свою нишу в неорусском стиле.
Wildberries сломал моё представление о том, как вести бизнес. Бренд на маркетплейсе строить можно, и мы наглядный тому пример
Её совет: «Боритесь с собственными предубеждениями. Не бойтесь, двигайтесь вперёд».
Юлия Шевякова, собственник сети ПВЗ, соавтор методики НОВОГО ФОРМАТА пунктов выдачи, рассказала о стратегиях роста — от захвата районов до открытия точек в новостройках: «Расти в доходе можно только в количестве пунктов». Она также отметила: «Сейчас важны эмоции. Упаковывайте свои товары хорошо. Сейчас меньше смотрят на цену и больше на эмоции, которые дарит покупка».
Кирилл Рубанович, основатель бренда SVOYAESTHETICA, делает ставку на философию и эмоции: «Мы пишем, как девушка будет себя чувствовать в этой одежде… Уже не пишем составы. Пишем философию». Для него бренд — это путь, который проходит покупатель от первой встречи до приобретения товара.
Алексей Никонов, сооснователь мебельной фабрики BRENDOSS, рассказал, как Wildberries дал «бесконечно дешёвый трафик узнаваемости» и помог донести идею функциональности мебели. Его ключевой совет: «Стройте стратегию из того, какой хотите видеть свою жизнь».
Практические шаги и предупреждение об ошибках
Спикеры подробно разобрали концепцию Lean Startup и этапы развития бизнеса: от валидации гипотез до масштабирования.
Чтобы помочь новичкам не наступать на грабли, эксперты поделились основными ошибками при выходе на площадку. Первая и самая болезненная — промахнуться с нишей и товаром. Результат предсказуем: товар пылится, деньги уходят. Антидот простой: забудьте про интуицию и делайте ставку на аналитику. Изучайте рынок, активно используйте отчёты «Поисковые запросы» и «Анализ ниш» на портале WB Партнёры и всегда учитывайте, как меняется спрос в разное время года.
Форум PRO WB стал не просто площадкой для обмена опытом, а мощным стимулом для роста тысяч предпринимателей. Объединённая экосистема Wildberries & Russ, образовательные программы Университета RWB, поддержка центра PRO WB и проект «Платформа роста» открывают новые горизонты для тех, кто готов учиться, адаптироваться и использовать современные технологии, включая ИИ, для построения успешного бизнеса в цифровую эпоху.