О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBПутешествияTingliWB APIОткрыть ПВЗ
Канал поддержки
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Совет по аналитике: на какую целевую аудиторию ориентироваться при расширении ассортимента

Аудитория влияет на всё: цену и карточку товара, продвижение и поставки. Этот совет — для продавцов, которые хотят узнать свою аудиторию с помощью аналитики Wildberries.

8 сент 2025

От целевой аудитории зависит очень многое: какой товар люди захотят купить, как позиционировать товар и на чём сделать акцент, какую цену выставить и у каких блогеров продвигать. Давайте расскажем, какие отчёты помогут узнать вашу аудиторию поближе.

При анализе целевой аудитории спросите себя — кому может быть интересен ваш товар? В каких сферах — творческих, рабочих, бытовых и так далее — он может быть полезен? Насколько такую продукцию можно влить в современный тренд, тематизировать?

На некоторые из этих вопросов даёт ответ отчёт «Портрет покупателя».

Изучите отчёт «Портрет покупателя»

В этом отчёте есть данные о тех, кто покупает ваши товары: пол, возраст, регион, семейное положение, средний чек на площадке и даже другие товары на Wildberries, которые ищут ваши покупатели. Отчёт доступен по подписке «Джем».

Отчёт «Поисковые запросы»

Ещё один полезный отчёт, доступный по подписке «Джем». Здесь можно посмотреть слова, по которым ищут ваши товары. Обращайте внимание на специфичные запросы. Например, не «Одежда для кукол», а «Одежда для лабубу» — вариант запроса с учётом популярного тренда.

Раздел «Аналитика поиска»

В этом разделе можно посмотреть, чем в целом интересуются клиенты площадки, какие запросы растут, а какие, наоборот, падают. Дополнительно выводится информация по количеству заказов.

Можно отфильтровать и посмотреть тренды по конкретному предмету. Например, для брюк популярный запрос — «Брюки женские».

Отслеживайте обзоры и тренды

Изучайте социальную сторону продукта — посещайте форумы, смотрите вайбы и находите блоги тех, кто использует определённые товары. От косметики до средства от комаров — на всё найдутся обзоры, которые помогут лучше понять тренды и пожелания аудитории.

Адаптируйте продукт под аудиторию

После анализа целевой аудитории нужно адаптировать под неё продукт. Здесь пригодится и фоторедактор, и другие инструменты в карточке. Например, с помощью инфографики можно выделить на фото то, что важно для ваших покупателей.

Работа на конкретную аудиторию — самый эффективный способ создания контента. А понять, верно ли проведена эта работа и нужно ли что-то изменить, можно с помощью аналитики карточки товара. Если переходов в карточку много, а заказов мало — значит, главное фото работает, но карточку нужно доработать: например, поменять описание, характеристики или цену.

Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025
Картинка статьи - Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Предновогодний период — это время повышенного спроса на товары для праздника: ёлки и ёлочные игрушки, салюты и хлопушки. Правильная стратегия поможет вам максимально увеличить продажи. Лучше подготовиться заранее, чтобы ближе к праздникам быть во всеоружии.

23 окт 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025
Картинка статьи - Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Предновогодний период — это время повышенного спроса на товары для праздника: ёлки и ёлочные игрушки, салюты и хлопушки. Правильная стратегия поможет вам максимально увеличить продажи. Лучше подготовиться заранее, чтобы ближе к праздникам быть во всеоружии.

23 окт 2025