Совет по аналитике: на какую целевую аудиторию ориентироваться при расширении ассортимента
аудитория влияет на всё: цену и карточку товара, продвижение и поставки. Этот совет — для продавцов, которые хотят узнать свою аудиторию с помощью аналитики Wildberries.
От целевой аудитории зависит очень многое: какой товар люди захотят купить, как позиционировать товар и на чём сделать акцент, какую цену выставить и у каких блогеров продвигать. Давайте расскажем, какие отчёты помогут узнать вашу аудиторию поближе.
При анализе целевой аудитории спросите себя — кому может быть интересен ваш товар? В каких сферах — творческих, рабочих, бытовых и так далее — он может быть полезен? Насколько такую продукцию можно влить в современный тренд, тематизировать?
На некоторые из этих вопросов даёт ответ отчёт «Портрет покупателя».
Изучите отчёт «Портрет покупателя»
В этом отчёте есть данные о тех, кто покупает ваши товары: пол, возраст, регион, семейное положение, средний чек на площадке и даже другие товары на Wildberries, которые ищут ваши покупатели. Отчёт доступен по подписке «Джем».
Отчёт «Поисковые запросы»
Ещё один полезный отчёт, доступный по подписке «Джем». Здесь можно посмотреть слова, по которым ищут ваши товары. Обращайте внимание на специфичные запросы. Например, не «Одежда для кукол», а «Одежда для лабубу» — вариант запроса с учётом популярного тренда.
Раздел «Аналитика поиска»
В этом разделе можно посмотреть, чем в целом интересуются клиенты площадки, какие запросы растут, а какие, наоборот, падают. Дополнительно выводится информация по количеству заказов.
Можно отфильтровать и посмотреть тренды по конкретному предмету. Например, для брюк популярный запрос — «Брюки женские».
Отслеживайте обзоры и тренды
Изучайте социальную сторону продукта — посещайте форумы, смотрите вайбы и находите блоги тех, кто использует определённые товары. От косметики до средства от комаров — на всё найдутся обзоры, которые помогут лучше понять тренды и пожелания аудитории.
Адаптируйте продукт под аудиторию
После анализа целевой аудитории нужно адаптировать под неё продукт. Здесь пригодится и фоторедактор, и другие инструменты в карточке. Например, с помощью инфографики можно выделить на фото то, что важно для ваших покупателей.
Работа на конкретную аудиторию — самый эффективный способ создания контента. А понять, верно ли проведена эта работа и нужно ли что-то изменить, можно с помощью аналитики карточки товара. Если переходов в карточку много, а заказов мало — значит, главное фото работает, но карточку нужно доработать: например, поменять описание, характеристики или цену.