Как женщины и мужчины ведут бизнес на маркетплейсе: оборот, скорость, масштаб бизнеса и предпочтения
Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB проанализировал, сколько мужчин и женщин торгует на маркетплейсе, что они продают и сколько зарабатывают. Оказалось, что во многом продавцы обеих групп похожи, но выбирают разные категории товаров и с разной скоростью достигают значительных результатов. В статье — детали в цифрах.
Женщин на Wildberries значительно больше: в 2022 году было 64%, в 2024 — 58%. И они чаще всего ведут бизнес в одиночку. Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB выяснил, как женщины и мужчины ведут свой бизнес на маркетплейсе.
Оборот и скорость развития
На оборот в 1 млн ₽ в месяц мужчины и женщины выходят одинаково быстро — в среднем за 4 месяца после регистрации на маркетплейсе. При этом в 2 раза больше мужчин, чем женщин, добираются до более высоких показателей.
Масштаб бизнеса и штат сотрудников
У мужчин компании оказались крупнее — в 33% случаев работают ≥2 сотрудников, а вот женщины чаще ведут бизнес в одиночку — таких 75%.
Категории товаров
Сначала обсудим топ-3 категорий товаров — здесь приоритеты у мужчин и женщин почти одинаковые. Женщины активнее продают одежду — таких 13% от общего числа продавцов на Wildberries, и товары для ухода за собой — ими торгуют 11%. У мужчин всё наоборот: 10% продавцов развивают категорию «Красота», а 8% занимаются одеждой.
И мужчины, и женщины продают посуду — она на 3-м месте у обеих групп продавцов.
Теперь обсудим топ-10 категорий товаров — здесь мужчины и женщины предпочитают продавать разные товары. Мужчины делают ставку на автотовары, бытовую техниĸу, строительные инструменты, спортивные товары и продуĸты, а женщины — на аксессуары, бижутерию, бельё, хозяйственные товары и деĸор интерьера.

Вот категории товаров с самыми большими долями оборота:
- у мужчин: смартфоны — 18% от общего объёма продаж, одежда — 14%,
- у женщин: одежда — 27%.

Страна производства товара
Страна производства товара — ещё одно любопытное различие в предпочтениях. Мужчины заметно чаще работают с российскими производителями — таких 38%, чем женщины — их 29%.