О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBПутешествияTingliWB APIОткрыть ПВЗ
Канал поддержки
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Как женщины и мужчины ведут бизнес на маркетплейсе: оборот, скорость, масштаб бизнеса и предпочтения

Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB проанализировал, сколько мужчин и женщин торгует на маркетплейсе, что они продают и сколько зарабатывают. Оказалось, что во многом продавцы обеих групп похожи, но выбирают разные категории товаров и с разной скоростью достигают значительных результатов. В статье — детали в цифрах.

19 авг 2024

Женщин на Wildberries значительно больше: в 2022 году было 64%, в 2024 — 58%. И они чаще всего ведут бизнес в одиночку. Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB выяснил, как женщины и мужчины ведут свой бизнес на маркетплейсе.

Оборот и скорость развития

На оборот в 1 млн ₽ в месяц мужчины и женщины выходят одинаково быстро — в среднем за 4 месяца после регистрации на маркетплейсе. При этом в 2 раза больше мужчин, чем женщин, добираются до более высоких показателей.

Масштаб бизнеса и штат сотрудников

У мужчин компании оказались крупнее — в 33% случаев работают ≥2 сотрудников, а вот женщины чаще ведут бизнес в одиночку — таких 75%.

Категории товаров

Сначала обсудим топ-3 категорий товаров — здесь приоритеты у мужчин и женщин почти одинаковые. Женщины активнее продают одежду — таких 13% от общего числа продавцов на Wildberries, и товары для ухода за собой — ими торгуют 11%. У мужчин всё наоборот: 10% продавцов развивают категорию «Красота», а 8% занимаются одеждой.

И мужчины, и женщины продают посуду — она на 3-м месте у обеих групп продавцов.

Теперь обсудим топ-10 категорий товаров — здесь мужчины и женщины предпочитают продавать разные товары. Мужчины делают ставку на автотовары, бытовую техниĸу, строительные инструменты, спортивные товары и продуĸты, а женщины — на аксессуары, бижутерию, бельё, хозяйственные товары и деĸор интерьера.

Вот категории товаров с самыми большими долями оборота:

  • у мужчин: смартфоны — 18% от общего объёма продаж, одежда — 14%,
  • у женщин: одежда — 27%.

Страна производства товара

Страна производства товара — ещё одно любопытное различие в предпочтениях. Мужчины заметно чаще работают с российскими производителями — таких 38%, чем женщины — их 29%.

Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025
Картинка статьи - Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Предновогодний период — это время повышенного спроса на товары для праздника: ёлки и ёлочные игрушки, салюты и хлопушки. Правильная стратегия поможет вам максимально увеличить продажи. Лучше подготовиться заранее, чтобы ближе к праздникам быть во всеоружии.

23 окт 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Совет по аналитике: как понять, почему упала конверсия по карточке

Карточку товара невозможно создать один раз и никогда больше не менять. В этом совете расскажем, как отслеживать влияние изменений на параметры конверсии.

30 окт 2025
Картинка статьи - Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Как продавать в предновогодний сезон: товары, стратегии и модели продаж

Предновогодний период — это время повышенного спроса на товары для праздника: ёлки и ёлочные игрушки, салюты и хлопушки. Правильная стратегия поможет вам максимально увеличить продажи. Лучше подготовиться заранее, чтобы ближе к праздникам быть во всеоружии.

23 окт 2025