шапка
шапка
PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияКаталог менеджеровСертификация менеджеровПроверка знаний по WBЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamУниверситет RWBRWB ОбразованиеПутешествияTingliWB APIWB для бизнесаОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Канал поддержки
СотрудничествоСертифицированные курсыЗапустить проект с WB
Сертифицированные курсыЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
  • wibes иконка
шапка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Как женщины и мужчины ведут бизнес на маркетплейсе: оборот, скорость, масштаб бизнеса и предпочтения

Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB проанализировал, сколько мужчин и женщин торгует на маркетплейсе, что они продают и сколько зарабатывают. Оказалось, что во многом продавцы обеих групп похожи, но выбирают разные категории товаров и с разной скоростью достигают значительных результатов. В статье — детали в цифрах.

19 авг 2024

Женщин на Wildberries значительно больше: в 2022 году было 64%, в 2024 — 58%. И они чаще всего ведут бизнес в одиночку. Центр развития и поддержки бизнеса PRO WB выяснил, как женщины и мужчины ведут свой бизнес на маркетплейсе.

Оборот и скорость развития

На оборот в 1 млн ₽ в месяц мужчины и женщины выходят одинаково быстро — в среднем за 4 месяца после регистрации на маркетплейсе. При этом в 2 раза больше мужчин, чем женщин, добираются до более высоких показателей.

Масштаб бизнеса и штат сотрудников

У мужчин компании оказались крупнее — в 33% случаев работают ≥2 сотрудников, а вот женщины чаще ведут бизнес в одиночку — таких 75%.

Категории товаров

Сначала обсудим топ-3 категорий товаров — здесь приоритеты у мужчин и женщин почти одинаковые. Женщины активнее продают одежду — таких 13% от общего числа продавцов на Wildberries, и товары для ухода за собой — ими торгуют 11%. У мужчин всё наоборот: 10% продавцов развивают категорию «Красота», а 8% занимаются одеждой.

И мужчины, и женщины продают посуду — она на 3-м месте у обеих групп продавцов.

Теперь обсудим топ-10 категорий товаров — здесь мужчины и женщины предпочитают продавать разные товары. Мужчины делают ставку на автотовары, бытовую техниĸу, строительные инструменты, спортивные товары и продуĸты, а женщины — на аксессуары, бижутерию, бельё, хозяйственные товары и деĸор интерьера.

Вот категории товаров с самыми большими долями оборота:

  • у мужчин: смартфоны — 18% от общего объёма продаж, одежда — 14%,
  • у женщин: одежда — 27%.

Страна производства товара

Страна производства товара — ещё одно любопытное различие в предпочтениях. Мужчины заметно чаще работают с российскими производителями — таких 38%, чем женщины — их 29%.

Картинка статьи - Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Грядущий Новый год — это не про мишуру, а про ценности. Узнайте, как тренды на ностальгию, персонализацию и осознанность помогут вам увеличить продажи на предпраздничном Wildberries.

9 дек 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Если ваш товар заказывают в одном регионе, а хранится он в другом, это может увеличить стоимость услуг. Чтобы такого не произошло, используйте аналитику и отгружайте товары туда, где они нужны.

2 дек 2025
Картинка статьи - Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Покупатель ищет эмоции: новогодние тренды 2026

Грядущий Новый год — это не про мишуру, а про ценности. Узнайте, как тренды на ностальгию, персонализацию и осознанность помогут вам увеличить продажи на предпраздничном Wildberries.

9 дек 2025
Картинка статьи - Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Совет по аналитике: как быть, если на складе слишком много товара и выросли затраты на хранение

Если ваш товар заказывают в одном регионе, а хранится он в другом, это может увеличить стоимость услуг. Чтобы такого не произошло, используйте аналитику и отгружайте товары туда, где они нужны.

2 дек 2025