Какие российские товары потребители стали выбирать чаще, чем импортные
Как изменился спрос на отечественную продукцию — проанализировали продажи всех представленных на Wildberries товаров в первые шесть месяцев 2024 года.
В январе-июне 2024 года доля товаров российского производства, которые покупали на Wildberries, составила 41,7% от общего оборота. Прирост этого показателя относительно такого же периода прошлого года составил несколько десятых процентного пункта.
Самый большой рост спроса на отечественную продукцию зафиксирован в категории в категории “ювелирные украшения”. Доля проданных российских ювелирных изделий увеличилась на 2,23% в сравнение с первым полугодием 2023-го. При этом “ювелирка” — в принципе самая “российская” категория: 94% в общей массе продаж занимают товары местного производства. Лидеры в этом сегменте — бренды Sokolov, Серебряный дом, Lamponi и другие.
Доля в продажах российской крупной бытовой техники приросла на 1,64%. Положительную динамику обеспечивает спрос на такие бренды, как, например, Бирюса, Nordfrost, Indesit и другие. Однако здесь конкуренцию за потребителя выигрывают поставщики товаров зарубежного производства — на них приходится 77,5% покупок на маркетплейсе.
Также смогли нарастить объемы продаж в сравнении с иностранными брендами поставщики российского сетевого оборудования (+1,16%), продавцы компьютерных игр (+1,1%) и строительных материалов (+1%).
Менее чем на 1% увеличилась доля проданных российских товаров в категориях “красота”, “умный дом и безопасность.”
Помимо ювелирных украшений покупатели отдают предпочтение в основном российским производителям, выбирая спортивное питание (доля в продажах — 83,3%), детское питание (81,3%) и аксессуары для малышей (79,6%). Также высокая доля товаров местного производства — в продажах бытовой химии (71,6%), штор и аксессуаров (71,2%), продуктов (69,9%) и мебели (67,6%).
Однако в первой половине 2024 года доля российской продукции в общей массе продаж во всех этих категориях скоратилась — в среднем на 2-3%.
Меньше всего российских товаров продается в категориях, связанных с электроникой: телевизоры и аудиотехника (3,81%), сетевое оборудование (4,69%), умный дом и безопасность (5,57%), ноутбуки и компьютеры (5,68%), оргтехника (10,04%), смартфоны и аксессуары (11,0%). Чуть более высокие позиции у строительных инструментов отечественного производства (11,8%), освещения (12,54%) и хозтоваров (12,26%).