• Обучение
  • Продавцам
  • Менеджерам маркетплейсов
  • Журнал
PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
PRO WB
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Юридическая информация
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Наши проекты
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Связаться с нами
Канал поддержки
СотрудничествоСертификация курсовЗапустить проект с WB
Сотрудничество
Сертификация курсовЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Какие российские товары потребители стали выбирать чаще, чем импортные

Как изменился спрос на отечественную продукцию — проанализировали продажи всех представленных на Wildberries товаров в первые шесть месяцев 2024 года.

6 Sep 2024

В январе-июне 2024 года доля товаров российского производства, которые покупали на Wildberries, составила 41,7% от общего оборота. Прирост этого показателя относительно такого же периода прошлого года составил несколько десятых процентного пункта.  

Самый большой рост спроса на отечественную продукцию зафиксирован в категории в категории “ювелирные украшения”. Доля проданных российских ювелирных изделий увеличилась на 2,23% в сравнение с первым полугодием 2023-го. При этом “ювелирка” — в принципе самая “российская” категория: 94% в общей массе продаж занимают товары местного производства. Лидеры в этом сегменте — бренды Sokolov, Серебряный дом, Lamponi и другие. 

Доля в продажах российской крупной бытовой техники приросла на 1,64%. Положительную динамику обеспечивает спрос на такие бренды, как, например, Бирюса, Nordfrost, Indesit и другие. Однако здесь конкуренцию за потребителя выигрывают поставщики товаров зарубежного производства — на них приходится 77,5% покупок на маркетплейсе. 

Также смогли нарастить объемы продаж в сравнении с иностранными брендами поставщики российского сетевого оборудования (+1,16%), продавцы компьютерных игр (+1,1%) и строительных материалов (+1%). 

Менее чем на 1% увеличилась доля проданных российских товаров в категориях “красота”,  “умный дом и безопасность.” 

Помимо ювелирных украшений покупатели отдают предпочтение в основном российским производителям, выбирая спортивное питание (доля в продажах — 83,3%), детское питание (81,3%) и аксессуары для малышей (79,6%). Также высокая доля товаров местного производства — в продажах бытовой химии (71,6%), штор и аксессуаров (71,2%), продуктов (69,9%) и мебели (67,6%). 

Однако в первой половине 2024 года доля российской продукции в общей массе продаж во всех этих категориях скоратилась — в среднем на 2-3%.

Меньше всего российских товаров продается в категориях, связанных с электроникой: телевизоры и аудиотехника (3,81%), сетевое оборудование (4,69%), умный дом и безопасность (5,57%), ноутбуки и компьютеры (5,68%), оргтехника (10,04%), смартфоны и аксессуары (11,0%). Чуть более высокие позиции у строительных инструментов отечественного производства (11,8%), освещения (12,54%) и хозтоваров (12,26%).

Картинка статьи - Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Статья будет полезна владельцам быстроразвивающегося бизнеса и предпринимателям, которые ищут способ, как оптимизировать структуру своей компании.

11 Aug 2025
Картинка статьи - WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

В статье рассмотрим как WB Клуб помогает увеличить продажи, привлечь лояльных клиентов и обойти конкурентов.

18 Jul 2025
Картинка статьи - Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Статья будет полезна владельцам быстроразвивающегося бизнеса и предпринимателям, которые ищут способ, как оптимизировать структуру своей компании.

11 Aug 2025
Картинка статьи - WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

В статье рассмотрим как WB Клуб помогает увеличить продажи, привлечь лояльных клиентов и обойти конкурентов.

18 Jul 2025