• Обучение
  • Продавцам
  • Менеджерам маркетплейсов
  • Журнал
PRO WBО проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
PRO WB
О проектеКурсы для продавцовВебинары и мероприятияТестированиеЗаписи мероприятийЖурнал о e-com
Юридическая информацияПравила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Юридическая информация
Правила пользования порталомПолитика обработки персональных данных
Наши проектыWB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Наши проекты
WB ПартнёрыБаза знаний WB ПартнёрыWB StreamЦифровые товарыПутешествияWibesWB APIОткрыть ПВЗ
Связаться с намиКанал поддержки
Связаться с нами
Канал поддержки
СотрудничествоСертификация курсовЗапустить проект с WB
Сотрудничество
Сертификация курсовЗапустить проект с WB

Мы в соцсетях

  • vk иконка
  • telegram иконка
  • rutube иконка
2023 - 2025 © PRO Wildberries, Wildberries. Адрес для направления юридически значимых сообщений: sales@wildberries.ru

Портрет успешного продавца маркетплейса в 2024 году

Средняя выручка успешных селлеров маркетплейса с начала 2024 года составила почти 3,5 млн рублей в месяц. Продавцы стали чаще торговать сразу на нескольких маркетплейсах. Большинство из них вкладываются в рекламу и следят за рейтингом.

1 Oct 2024

Средняя выручка успешных селлеров маркетплейса с начала 2024 года составила почти 3,5 млн рублей в месяц. Большинство таких продавцов тратят деньги на рекламу и следят за высоким рейтингом — у них не меньше 4,5 балла из 5. Закупать товары в Китае они стали на 15% реже, но пропорционально нарастили закупки в странах СНГ. Такие данные в результате совместного исследования получили Центр развития предпринимателей PRO Wildberries и Модульбанк.

Главное из исследования

  • Селлеры стали чаще торговать сразу на нескольких маркетплейсах.
  • Ассортимент проданных товаров у одного селлера насчитывает в среднем 345 артикулов.
  • Закупки товаров в Китае сократились в 2024 году на 15%, но пропорционально выросли  в странах СНГ.
  • 90% продавцов маркетплейса дают рекламу и тратят на нее в среднем 4% от доходов.
  • Сотрудникам магазинов на маркетплейсах платят до 220 тысяч рублей в месяц.

Чтобы выяснить, как изменился бизнес на маркетплейсах с прошлого года, PRO Wildberries и Модульбанк составили портрет успешного продавца в 2024 году. Чтобы отсеять новичков и неактивных селлеров, в исследовании анализировались продавцы с оборотом от 500 тысяч рублей в месяц.

Где продает

Основная доля продавцов работает на одной, реже — на двух площадках одновременно.

Однако расчеты показывают пропорциональный рост количества площадок на одного селлера в 2024 году. Постепенно увеличивается доля продавцов, торгующих сразу на трех и реже — на четырех площадках. Это может быть связано с желанием селлеров масштабировать свой бизнес и увеличить количество каналов для продажи товаров, тем самым охватив бо́льшую часть аудитории, а также с политикой самих маркетплейсов, привлекающих на свои площадки более опытных продавцов.

Впрочем, нельзя сказать, что продавцы стали менее избирательны при выборе маркетплейса. Они концентрируют ресурсы и развивают именно те каналы, которые приносят наибольший доход. Об этом говорит снижение (почти в два раза) доли продавцов, которые работают на пяти и более маркетплейсах одновременно.

На какие объемы продаж выходит

В среднем, по данным PRO Wildberries, месячный оборот успешного селлера в этом году составляет 3,462 млн рублей*.

Большинство селлеров выходят на среднемесячный оборот в диапазоне от 1 до 5 млн в месяц — таких 45%. У 10% селлеров оборот составляет от 5 до 10 млн рублей, еще у 6% — более 10 млн рублей.

Какой ассортимент предлагает

Ассортимент проданных товаров у сильных селлеров в среднем насчитывает 345 артикулов. Этот показатель позволяет сделать вывод, что, как правило, успешные предприниматели на маркетплейсе работают с большой товарной матрицей.

Как оценивается покупателями

Средний рейтинг процветающего селлера маркетплейса — 4,71 балла (из максимальных 5)**. При этом «пятеркой» могут похвастаться менее 1% продавцов. Больше всего селлеров — 32% — с оценкой 4,8 балла. Только у 5% продавцов рейтинг менее 4,5 балла.

Спикер WBPRO Юлия Кукота
Юлия Кукота

Директор центра поддержки и развития предпринимателей PRO WB

Рейтинг влияет на принятие потребителем решения о покупке товара у конкретного селлера. Некоторые покупатели готовы приобрести товар и чуть дороже, но у продавца с более высоким рейтингом

Откуда привозит товары

Безоговорочным лидером по доле закупки товаров является Китай — там приобретают и производят товары более половины всех продавцов, работающих с валютой.

Однако в 2024 году число платежей по этому направлению снизилось более чем на 15% из-за усиления санкционного давления на банки Китая. Опасение попасть под вторичные санкции вызвало увеличение средней длительности времени проверки платежа принимающей стороной.

В то же время пропорционально выросло количество платежей по направлениям стран, входящих в СНГ, что говорит о перераспределении закупок. Наибольшую динамику в 2024 году показали такие направления, как Кыргызстан (рост в 5 раз), Беларусь и Армения (рост в 3 раза в обоих случаях).

Спикер WBPRO Светлана Годлина
Светлана Годлина

Член правления Модульбанка

Перераспределение маршрутов закупки товаров — это непрерывный и закономерный процесс, на который влияют различные факторы, экономические и геополитические в том числе. Бизнес всегда будет искать более эффективные и выгодные решения на текущий момент

Сколько сотрудников нанимает и сколько им платит

В среднем на один личный кабинет селлера приходится три сотрудника. Владельцы магазинов начинают привлекать менеджеров с ростом оборотов на площадке.

Так, продавцы с оборотом до 10 млн рублей, по статистике, нанимают одного-двух сотрудников и платят им 30−35 тысяч рублей. Селлеры, которые ежемесячно продают на сумму более 10 млн рублей, трудоустраивают в свою компанию до трех сотрудников. В таких магазинах зарплата уже существенно выше — 178,8 тысяч рублей. Впрочем, это только средняя цифра — вознаграждение специалиста может достигать 220 тысяч рублей в месяц.

Как платит налоги

Подавляющее большинство продавцов платят налоги по упрощенке — такой налоговый режим выбирают более 90% всех селлеров.

Сколько тратит на рекламу своего магазина и товаров

Затраты на рекламу с начала 2024 года были у 90% селлеров, попавших в выборку.

В среднем предприниматели расходуют на рекламное продвижение 147,3 тысячи рублей в месяц.

Затраты на рекламу в среднем составляют 4% от оборота. Это ниже, чем на рынке рекламы в целом, где показатель варьируется от 5 до 10% от оборота компаний.

В каком регионе зарегистрирован

На первом месте по количеству зарегистрированных поставщиков находится Москва — почти каждый пятый селлер с оборотом более 500 тысяч рублей в месяц «прописан» тут (19% от общей доли).

Второе место — у Московской области, где зарегистрирован почти каждый десятый продавец (9%).

В топ-5 вошли Санкт-Петербург (4%), Краснодарский край и Свердловская область (по 3%).

* На маркетплейсе Wildberries

** В расчетах учитывались продавцы Wildberries

Картинка статьи - Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Статья будет полезна владельцам быстроразвивающегося бизнеса и предпринимателям, которые ищут способ, как оптимизировать структуру своей компании.

11 Aug 2025
Картинка статьи - WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

В статье рассмотрим как WB Клуб помогает увеличить продажи, привлечь лояльных клиентов и обойти конкурентов.

18 Jul 2025
Картинка статьи - Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Риски при дроблении бизнеса: как избежать проблем с налоговой

Статья будет полезна владельцам быстроразвивающегося бизнеса и предпринимателям, которые ищут способ, как оптимизировать структуру своей компании.

11 Aug 2025
Картинка статьи - WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

WB Клуб: как подписка Wildberries помогает продавцам увеличивать продажи

В статье рассмотрим как WB Клуб помогает увеличить продажи, привлечь лояльных клиентов и обойти конкурентов.

18 Jul 2025