Чтобы открыть успешный пункт выдачи заказов, важно разобраться, как устроен этот бизнес: на чём можно зарабатывать, как развиваться для увеличения прибыли и что влияет на показатели. Чем лучше вы знаете, из чего складываются доходы и какие потребуются расходы, тем эффективнее сможете планировать результаты.
В этом уроке расскажем:
В конце урока для закрепления материала предложим выполнить практическое задание и пройти тест, чтобы проверить себя.
Прежде чем открыть ПВЗ, важно посчитать все расходы. Это поможет понять, какие нужны вложения и как правильно планировать бюджет. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет стартовать и развивать бизнес. Такой подход позволит избежать неожиданных проблем и сделает ваш путь к успеху более уверенным и спокойным.
Можно разделить расходы на 2 группы:
Расходы на открытие ПВЗ на стандартных и упрощённых условиях будут отличаться. На упрощённых условиях ПВЗ можно открыть на базе другого бизнеса — например, в магазине или салоне красоты, а ремонт не требуется
Сначала поговорим о расходах на открытие. Вот какие могут быть затраты:
Давайте разберём, из чего складываются расходы.
Регистрация бизнеса
Среди расходов могут быть госпошлина, оплата услуг нотариуса, оплата банковского счёта по тарифу, услуги бухгалтерии для ООО. Объёмы зависят от формы бизнеса (ИП или ООО) и способа регистрации.
Обеспечительный платёж
Для России обеспечительный платёж на стандартных условиях составляет 50 000 ₽. Размер платежа указан в оферте. Если пункт выдачи откроется в срок, обеспечительный платёж вернётся.
Вы подали заявку на открытие ПВЗ и внесли обеспечительный платёж. У вас есть 30 дней с момента одобрения заявки, чтобы подготовить помещение и подать заявку на активацию
Аренда помещения
Возможно, потребуется заплатить комиссию риелтору и залог арендодателю за последний месяц работы.
Оплата труда сотрудников
Если планируете нанимать сотрудников, заложите в стартовые расходы оплату их труда. Размер оплаты зависит от региона. Чтобы понять, какую сумму заложить, посмотрите вакансии в сервисах для поиска работы в том регионе, где откроете ПВЗ.
Ремонт
Если открываете ПВЗ на стандартных условиях, понадобится сделать ремонт. Требования к нему описаны в брендбуке.
Расходы зависят от состояния арендованного помещения. Одно дело, если достаточно покрасить стены, и другое, если нужно сделать перепланировку, установить пандус, отремонтировать фасад здания и поменять окна.
Техника и мебель
Требования к технике и мебели отличаются в зависимости от условий — стандартных или упрощённых. Об этом расскажем в уроке «Как подготовить помещение и активировать ПВЗ». Подробности можно найти в брендбуке.
Открыть ПВЗ на стандартных условиях можно в среднем за 350 000–500 000 ₽, на упрощённых — от 10 000 ₽. В среднем ПВЗ окупается за 2–5 месяцев. Подготовьте подушку безопасности на первые месяцы: запас денег на оплату ежемесячных расходов
Чтобы снизить ваши затраты на открытие ПВЗ, Wildberries предоставляет партнёрам оборудование и может выплачивать дополнительную единовременную поддержку. Эти выплаты доступны при открытии пункта в определённых локациях (их можно посмотреть на карте). Мы рассказывали об этом в уроке «Пункт выдачи заказов: что это за бизнес и как его открыть».
ПВЗ зарабатывает в первую очередь на выдаче заказов клиентам. За оказание услуг он получает вознаграждение. Доход ПВЗ складывается из двух основных частей: выплат по тарифу и дополнительных мотивационных вознаграждений.
Вознаграждение по тарифу
Партнёр получает процент от оборота заказов, выданных в ПВЗ. Процент зависит от тарифов, которые можно найти на карте WB ПВЗ — о ней подробно расскажем в уроке. Например, если оборот выданных заказов за месяц составил 6 млн ₽, а ваш тариф — 5%, то вознаграждение — 300 000 ₽.
ПВЗ может зарабатывать не только на выдаче заказов — есть и другие варианты. Давайте их рассмотрим и узнаем, как за них начисляется вознаграждение.
Выдача и приёмка поставки «Маркетплейс»
«Маркетплейс» — это поставка товаров от продавца Wildberries, которую нужно сначала принять в ПВЗ, а затем передать на склад для сортировки. За приёмку каждого товара из поставки «Маркетплейс» выплачивается определённая сумма. Это позволяет владельцам ПВЗ получать дополнительный доход без необходимости закупать расходные материалы или специальную технику.
Выплаты за рейтинг ПВЗ
Владельцы ПВЗ WIldberries получают дополнительные выплаты за положительные оценки от клиентов. Чем больше положительных оценок ПВЗ, тем больше вознаграждение. Это стимулирует поддерживать высокий уровень сервиса.
Выплаты за рейтинг собственника
Рейтинг собственника формируется благодаря оценкам, которые клиенты дают за работу пунктов выдачи собственника, и другим показателям работы ПВЗ. Если ПВЗ входит по рейтингу в топ-20% 7 дней подряд, то собственник может получить дополнительное вознаграждение.
Доплата за брендинг
Партнёры могут получать вознаграждение за брендинг и оформление ПВЗ.
Подготовка товаров к возврату (переупаковка)
ПВЗ получают выплаты за каждый товар, который был переупакован перед возвратом на склад.
Приёмка и выдача товара поставщика
Товары поставщика — это возвраты со склада, которые приходят в ПВЗ и передаются поставщику. За приёмку, передачу поставщику и возврат на склад партнёр получает определённую сумму за каждое действие с одним штрихкодом.
Мотивация за скорость приёмки товаров
Если ПВЗ принимает товар быстро и качественно, то есть укладывается в дедлайны приёмки по всем поступающим поставкам, партнёр может получать премию в рамках мотивации за скорость приёмки на ежедневной основе.
Выдача курьеру и оформление посылок
Wildberries запустили курьерскую доставку из пунктов выдачи до клиентов. Курьерские заказы учитываются в общем обороте пункта — это значит, что ПВЗ получает за их выдачу выплаты, как и за обычные клиентские заказы.
Сервис WB Track
Это возможность отправлять посылки от клиента к клиенту по всей России через пункты выдачи. За каждое отправление ПВЗ получает выплату. Пока сервис работает в нескольких регионах в тестовом режиме, но со временем всё больше ПВЗ смогут воспользоваться этим способом дополнительного заработка.
Платное продление срока нахождения товаров в ПВЗ
Если клиент не успевает забрать заказ в обычные сроки, он может самостоятельно продлить срок хранения на 7 дней. Стоимость составляет 50 ₽ за каждый товар. За каждый товар с продлённым хранением вы получите 7,5 ₽. Это ещё один способ повысить доход без увеличения нагрузки и ещё один шаг к улучшению клиентского сервиса.
ПВЗ Wildberries — это бизнес с низким порогом входа и высоким потенциалом дохода. При правильном выборе локации и грамотной организации ПВЗ может долго приносить стабильную прибыль
Перечень услуг и расчёты вы найдёте в оферте.
Теперь поговорим о том, как с помощью карты WB ПВЗ получить максимум информации о будущем пункте выдачи.
Интерактивная карта WB ПВЗ (в оферте — «тепловая карта») показывает места, где можно открыть пункт выдачи, формы поддержки ПВЗ, о которых мы рассказали выше, и тарифы. На карте есть выделенные цветом зоны, калькулятор тарифа, график с прогнозом товарооборота, информация о локации и оценка предполагаемого дохода. С помощью тепловой карты вы сможете найти выгодное место для пункта выдачи.
Вот как можно оценить предполагаемый доход с помощью карты.
Шаг 1. Выберите зону, где хотите открыть ПВЗ, и кликните на выбранное здание.
Зоны обозначены цветом. Самые выгодные — фиолетовые: в них действует повышенный тариф, а ещё партнёр может получить гарантированный доход или единоразовую выплату.
Чем ярче цвет, тем больше в этой зоне преимуществ. Если место на карте не выделено цветом, то там можно открыть пункт выдачи без дополнительных выплат.
Шаг 2. Во вкладке «Прогнозируемый товарооборот в локации» (слева внизу) посмотрите прогноз.
В первые месяцы после открытия товарооборот обычно меньше, потом он увеличивается. В разных регионах он может различаться.
Шаг 3. Зайдите во вкладку «Калькулятор тарифа» и передвиньте ползунки калькулятора с учётом ваших показателей: прогноза товарооборота, площади помещения, цены аренды, оплаты труда и других трат.
В «Другие траты» внесите другие предполагаемые постоянные расходы: на ЖКХ, на налоги и взносы и др.
Шаг 4. В калькуляторе посмотрите прогноз ежемесячного дохода и прибыли, а также тариф и меры поддержки — гарантированный доход и единоразовую выплату. Обратите внимание: тариф меняется в зависимости от региона и площади помещения. Карта не покажет размеров вознаграждения за другие услуги.
Все услуги, за которые ПВЗ может получить вознаграждение, описаны в оферте
Примеры: как использовать тепловую карту для выбора локации
Теперь посмотрите примеры того, как можно выбрать место для ПВЗ.
Допустим, вы хотите открыть ПВЗ в Санкт-Петербурге по адресу Коломяжский проспект, 24Б — на скриншоте здание выделено окружностью. Это фиолетовая зона. Карта подскажет, на каких условиях можно открыть ПВЗ, какие есть меры поддержки и гарантированный доход — 320 000 ₽.
Теперь переместимся в Пермь и посмотрим, как обстоят дела в одном из её районов — это зона более светлого оттенка. Здесь можно открыть ПВЗ на стандартных условиях, меры поддержки недоступны, зато мы предоставим вывеску.
В зоне серого цвета тоже можно открыть ПВЗ. Для этого нужно выбрать адрес на карте и отправить обращение: нажмите «Заполнить форму». Ответ придёт в пуш-уведомлении.
Часто ПВЗ открывают именно в таких зонах. Например, на скриншоте ниже вы видите, сколько пунктов выдачи в одном из микрорайонов подмосковного Воскресенска.
Многие партнёры начинают с одного пункта выдачи — и это хороший способ протестировать модель, разобраться в процессе и получить первые результаты. Один ПВЗ может приносить стабильный доход, особенно в удачной локации и при качественном управлении. Но если вы хотите превратить ПВЗ в системный бизнес с высоким доходом, стоит подумать о масштабировании — открытии сети.
Сеть даёт возможность выстраивать управленческую структуру: нанять управляющих, стандартизировать процессы, делегировать операционные задачи. При этом вы переходите от работы руками к роли управленца, который строит бизнес на основе системных решений. На этом этапе бизнес становится более устойчивым и прибыльным.
Один ПВЗ — это надёжное начало. А настоящий рост — это масштабирование и управление сетью ПВЗ
Партнёры Wildberries Юлия Шевякова и Алина Бутенко владеют сетью ПВЗ. Они делятся своим опытом и дают новичкам советы — вы найдёте их ниже.
Важно с самого начала вести бухгалтерию, чтобы понимать, сколько вы зарабатываете, окупается ли ваш бизнес и можете ли вы масштабироваться. Необходимо считать доходы и расходы, отслеживать чистую прибыль. Следите за показателями вашего ПВЗ в личном кабинете партнёра.
Отслеживайте не только вознаграждение по тарифу за выдачу заказов, но и выплаты за другие услуги — например, за подготовку товаров к возврату. Вы найдёте их в разделе «Отчёт баланс». В разделе «Партнёрские выплаты» можно посмотреть сформированный недельный отчёт по товарообороту и сумме проданных товаров, все начисленные вознаграждения и удержания, а также итоговую сумму вознаграждения, которая перечисляется партнёру.
Точный учёт финансовых операций — один из ключевых аспектов успешного управления бизнесом. Регулярный контроль доходов и затрат поможет вам:
Ведите учёт с момента открытия ПВЗ, фиксируйте все затраты, даже самые маленькие
Кроме расходов на открытие ПВЗ нужно будет постоянно оплачивать аренду помещения, платить коммунальные платежи и выплаты сотрудникам, налоги и взносы, а также оплачивать расходники, интернет и архив видеонаблюдения.
А теперь предлагаем выполнить практическое задание. Представьте, что вы хотите открыть ПВЗ и ищете локацию.