Создание качественного контента — задача не из лёгких. Хорошая новость в том, что теперь вы можете доверить это профессионалам и целиком сосредоточиться на бизнесе.
В этом уроке расскажем:
Помимо экономии вашего времени, сотрудничество с блогерами даёт и другие преимущества.
Привлекая блогеров для продвижения товаров, вы инвестируете в узнаваемость, доверие и продажи, а ещё экономите своё время и можете сосредоточиться на бизнесе.
Но ведь на поиск блогеров и переговоры может уйти уйма времени! Именно так — поэтому мы сделали это за вас.
Наша партнёрская программа «WB Инфлюенс» помогает продавцам продвигать свои товары на Wibes. Она объединяет продавцов, пользователей и блогеров.
В партнёрской программе могут участвовать самозанятые и ИП.
Тут всё просто.
Продавцы увеличивают продажи, а блогеры зарабатывают на монетизации своего контента. Это простая и выгодная для всех форма сотрудничества.
Вот какие требования предъявляются к товару, который можно продвигать в WB Инфлюенс:
Комиссия за продвижение списывается с баланса продавца в личном кабинете. Принцип оплаты — CPO (расшифровывается как Cost per Order, то есть плата за заказ). Это значит, что вы платите комиссию только за успешную продажу. Размер комиссии — это процент от стоимости товара на момент заказа. При этом половину этой суммы получает блогер и половину — Wildberries.
Продажа считается успешной, если:
Сначала познакомимся с программой поближе, а потом узнаем, как её запускать.
Перейдите в WB Инфлюенс в личном кабинете продавца на WB Партнёры. Для этого в меню выберите Продвижение → WB Инфлюенс.
Вы увидите 3 вкладки: «Список товаров», «Финансы» и «Помощь».
Для запуска WB Инфлюенс вам нужна вкладка «Список товаров». В ней вы увидите названия карточек и показатели, связанные с Инфлюенс-продвижением.
Над названиями карточек есть статусы:
Можно отфильтровать карточки по статусу. Например, если вы хотите выбрать только те, которые уже продвигаете.
Теперь поговорим о том, как включить продвижение WB Инфлюенс.
Выберите товар, который хотите продвигать, и нажмите на его название. Откроется карточка, и в ней вы увидите:
Проверьте, что карточка оформлена правильно:
Если с карточкой всё хорошо, нажмите «Запустить». Система создаст оффер — предложение продвигать товар. Блогеры увидят его в личном кабинете и смогут принять. Имейте в виду: блогер, который примет оффер, сам выберет, для какого варианта товара будет создавать контент.
Оффер создаётся на карточку в целом, со всеми вариантами товара в ней. Условия продвижения и продажи для всех вариантов одинаковы.
Оффер действует 90 дней с момента запуска. Всё это время блогеры смогут его видеть и принимать. Отозвать оффер раньше не получится.
Изменить карточку товара, который продвигаете, можно в личном кабинете на портале WB Партнёры.
Перейдите во вкладку «Список товаров».
В списке продвигаемых товаров вы можете посмотреть общую статистику.
Если вам нужна статистика по конкретному товару, из списка перейдите в его карточку.
Вы увидите показатели:
План — это продажи, с момента которых ещё не прошло 14 дней.
Факт — успешные продажи, по которым комиссия уже списана.
Перейдите во вкладку «Финансы» — там можно посмотреть даты списаний и суммы комиссий.
Деньги списываются с баланса личного кабинета. Выплаты за успешные заказы рассчитываются ежедневно: сегодня — за вчерашний день, завтра — за сегодняшний и так далее.
Вы можете выбрать любой артикул в таблице и посмотреть списание только по нему. Товары можно отсортировать по сумме, дате и названию — для этого нажимайте на серые стрелки рядом с названиями столбцов.
Все данные вы можете скачать в виде Excel-таблицы. Для этого нажмите «Скачать XLSX».
В финансовых отчётах на портале WB Партнёры продвижение Инфлюенс отображается в разделе «Прочие удержания / выплаты».
Закрывающие документы вы найдёте в разделе «Документы» на портале WB Партнёры.
Давайте посмотрим пример того, как работает WB Инфлюенс и как посчитать показатели.
Софья продаёт детские рюкзаки с героями мультфильмов. Товар отвечает требованиям, которые надо выполнить, чтобы его можно было продвигать:
Чтобы увеличить оборот перед началом учебного года, Софья создала в WB Инфлюенс оффер с комиссией 10%.
Через 2 недели блогер Клавдия приняла оффер, купила рюкзак и запостила на Wibes видеообзор. К видео была прикреплена ссылка на карточку товара на Wildberries.
За 10 дней по этой ссылке пользователи оформили 34 заказа и выкупили 28 из них. Ни один не был возвращён.
Давайте посмотрим на финансовые показатели.
Цена рюкзака — 1 200 ₽.
Комиссия составляла 10%, то есть 120 ₽ за каждый выкупленный рюкзак.
Комиссия за 28 выкупленных заказов составила:
28 × 120 ₽ = 3 360 ₽.
Из них 1 680 ₽ получила блогер Клавдия и 1 680 ₽ — Wildberries.
Выручка Софьи после запуска продвижения составила:
28 шт × 1 200 ₽ = 33 600 ₽.
Следовательно, Софья заплатила комиссию 3 360 ₽ и получила продажи на 33 600 ₽.
Рассчитайте выручку, как в примере выше, опираясь на ваши финансовые показатели. Вы можете взять период в 90 дней или более короткий.
Вам понадобятся показатели:
Рассчитайте:
WB Инфлюенс — простой и выгодный инструмент. Он позволяет продавцам делегировать создание контента блогерам, привлекать через них новую аудиторию и отслеживать результат.
Главное — выбрать подходящие товары и правильно оформить карточки. Остальное вы можете доверить партнёрской программе WB Инфлюенс. Удачи!
Дополнительно: во вкладке «Помощь» собрали полезную информацию о WB Инфлюенс, включая видеообзор.
Посмотрите видеоинструкцию о том, как начать продвижение WB Инфлюенс.