Из предыдущего урока вы знаете, что УТП в контенте помогает выстроить последовательную коммуникацию и создать эмоциональную связь с целевой аудиторией, привлечь внимание новых пользователей и раскрыть преимущества вашего продукта. В этом уроке расскажем:
Мы рассмотрим пример, а в конце предложим практическое задание.
Давайте посмотрим, какие бывают виды контента и как их использовать.
Календарь контента — это инструмент планирования, который помогает систематизировать процесс создания и публикации контента. С ним вам будет проще:
Контент-календарь можно составить в виде таблицы — например, так.
Очень важно разработать календарь и следовать ему на начальном этапе, пока вы не стали опытным вайбером. Когда наберётесь опыта и будете хорошо чувствовать аудиторию, сможете импровизировать.
Сначала перечислим шаги, потом рассмотрим их в деталях, а затем на примере объясним, как это работает.
Чтобы составить контент-календарь на неделю, сформулируйте цели, которых хотите достичь за этот период. Например:
Регулярно анализируйте контент конкурентов: смотрите, какие публикации набирают больше лайков и комментариев, какие темы популярны у пользователей и какие мемы актуальны. Если вы будете в курсе актуальных трендов, сможете, что называется, оседлать волну, как в примере ниже.
Пример. Игорь продаёт оригинальные бутылки из нержавеющей стали. Он проанализировал контент и заметил, что на Wibes популярен тренд на экологичность и осознанное потребление.
Игорь решил «оседлать» этот тренд и снял серию креативных роликов. В них он объяснял, что одна многоразовая бутылка заменит тысячи пластиковых, а значит, она меньше вредит природе. Ещё Игорь показывал, как стильно выглядят бутылки в интерьере (можно использовать как вазу!) и как удобно брать их с собой на природу.
В каждой публикации Игорь добавлял: «Сделай шаг к экологичному образу жизни — выбери свою бутылку для прогулок и получи скидку 10% по промокоду!» А ещё он использовал популярные хэштеги про экологию, интерьер и активный образ жизни.
Вайбы быстро набрали просмотры. Пользователи из разных сегментов ЦА активно делились роликом, комментировали и добавляли товар в корзину. Продажи выросли, а в комментариях стали спрашивать, какие ещё красивые экологичные товары для прогулок можно купить. Так Игорь не только увеличил продажи, закрепил представление о своём бренде как об экологически ответственном, но и нащупал новое направление.
Вдохновляйтесь трендами, но ищите свой уникальный стиль, пробуйте выкладывать то, что ещё никто не выкладывал. Транслируйте свой вайб!
Как генерировать идеи. Устройте мозговой штурм и запишите всё, что приходит в голову. Пока что не отвергайте идеи, которые кажутся недостаточно хорошими. Позвольте себе свободно придумывать: сейчас вы учитесь, и важно пробудить свою креативность. Позже вы сможете отобрать более перспективные идеи, а пока дайте волю фантазии.
Можно не записывать всё в деталях — достаточно нескольких ключевых слов. Например, Игорь, когда придумывал креативы, записал «блик на стальной бутылке, речка, камыш, восход» и «подсолнух в бутылке на столе, луч солнца в окне, собранный рюкзак, кот, билеты на поезд».
На этом шаге вы, по сути, уже начинаете готовить контент. Как мы знаем, одна из формул УТП выглядит так: «Характеристика + Преимущество + Результат». В зависимости от задачи публикации вы можете подсветить тот или иной ключевой элемент УТП. Например, в одном посте можно рассказать о результатах, опубликовав отзывы довольных клиентов. В другом — выделить особые преимущества товара. Скажем, ваш рюкзак такой лёгкий и тонкий, что его можно сложить и носить в кармане. Почему бы не показать, в каких случаях это может пригодиться?
Так, Игорь опубликовал забавные вайбы, в которых бутылка из нержавеющей стали падала с высоты, подвергалась воздействию кислот и экстремального холода, горела в костре — и ничего ей не делалось. В других роликах бутылка с цветком красиво стояла в интерьере вместо вазы, а рядом сидел котик.
Обдумайте, какие виды контента вы планируете размещать. Мы советуем задействовать все, какие есть, — так пользователям будет интереснее следовать за вами. К тому же алгоритмы Wibes поддерживают разнообразие. Помимо контента, связанного с продажами, публикуйте вирусные мемы, лайфхаки и картинки из реальной жизни. Например, у Игоря больше всего просмотров набрал вайб с котом, ронявшим бутылку без ущерба для неё.
Учитывайте интересы вашей аудитории и ключевые даты — праздники, специальные мероприятия, выход новых коллекций или релизы продуктов. Например, мы рекомендуем перед праздниками, распродажами или специальными событиями вроде Чёрной пятницы выкладывать тематический контент. Это видео или фото, которые напоминают о праздниках или событиях и предлагают приобрести соответствующие товары.
Можно тестировать гипотезы, не связанные с датами и праздниками. Игорь предположил, что в начале весны люди уже мечтают о лете, и добавил в свою кампанию отсылки к летним развлечениям: вылазкам на природу, на пляж или на дачу. Атмосферные ролики, в которых бутылка лежала в корзинке для пикника, в рюкзаке или пляжной сумке, вызывали у людей светлые эмоции — и желание положить товар в корзину в ожидании каникул.
Чтобы избежать однообразия, заинтересовать людей и мотивировать их следовать за вами, чередуйте разные виды контента.
На начальном этапе советуем выкладывать 1 пост в день. Этого достаточно для поддержания активности и вовлечённости вашей аудитории.
Позже вы опытным путём установите, какая частота публикаций оптимальна, и скорректируете её.
Когда вся информация собрана, можно приступать к подготовке календаря контента. Создайте таблицу, в которой будете его вести. Тут помогут специальные приложения, электронные таблицы, виртуальные доски. Конечно, можно писать от руки, если так больше нравится.
Шаблон вам уже знаком, давайте заполним его для ваших первых девяти публикаций.
Будьте гибкими, корректируйте свою контент-стратегию и контент-календарь в зависимости от откликов аудитории. Для этого отслеживайте результаты публикаций и делайте выводы о причинах успеха или неудачи каждого вайба, а ещё о потребностях аудитории.
Теперь разберём на примере, как составить контент-календарь для конкретной компании.
Алексей — продавец спортивного питания на Wildberries, он продвигает товары на площадке Wibes и фокусируется на популяризации спортивного питания, здоровом образе жизни, повышение мотивации и вовлечённости покупателей.
Алексею надо составить контент-календарь на неделю. Он начал с формулировки целей.
Цели на неделю
У Алексея есть:
Эти портреты помогут создавать контент, рассчитанный на вполне конкретную аудиторию и её потребности. Давайте посмотрим, какая информация есть в портретах.
Изучив аудиторию, Алексей сделал вывод, что ему следует сфокусироваться на образовательных, мотивационных и вдохновляющих материалах, которые подчеркивают качество, безопасность и эффективность продуктов. Контент должен учитывать разные цели и уровни подготовки аудитории, а также активно вовлекать пользователей.
Для этого можно:
Уникальное торговое предложение продавца может звучать так:
«Спортивное питание, которое работает на ваш результат. Надёжность, качество и эффективность в каждом продукте. Мы поддерживаем вашу цель — быть в лучшей форме!»
Теперь перейдём к следующему шагу: выделим ключевые элементы УТП, которые необходимо перенести в контент.
Слева вы видите отдельный элемент УТП, а после стрелки — посыл, который создан на основе этого элемента.
Теперь у Алексея есть:
Осталось распределить публикации по дням недели. В этом примере мы не учитывали мероприятия, праздники и другие поводы, к которым можно привязать публикацию контента, чтобы не перегружать ваше внимание.
Вот что получилось у Алексея.
После публикации анализируйте метрики: вовлечённость, просмотры, продажи и другие. Делайте выводы и корректируйте свою контент-стратегию на основе этих метрик. Вносите изменения в календарь, если что-то не работает.
А теперь предлагаем потренироваться и выполнить практическое задание.
Что нужно сделать. Подготовьте контент-календарь для постинга в Wibes. Используйте шаблон контент-календаря из урока и наши рекомендации. Заполните все столбцы.
Рекомендации по выполнению задания
Ваша цель — создавать контент, который будет поддерживать интерес пользователей и приводить к продажам. Контент-стратегия компании должна базироваться на системном подходе. Он включает:
Календарь контента поможет вам разработать и реализовать контент-стратегию. Используйте его как исходную точку, но не бойтесь отклоняться от курса, проводить эксперименты и тестировать гипотезы о своей аудитории, чтобы попасть в десятку. При этом важно анализировать результаты и корректировать контент-стратегию с опорой на метрики.
Важно, чтобы ваш контент был привлекательным для ЦА. Поэтому публикуйте качественные и профессиональные видео и фотографии.
Для самостоятельного обучения скачайте и распечатайте PDF-файл(ы). В них можно выполнять практические задания урока.