В этом уроке разберём интерфейс мобильного приложения Wibes, объясним, для чего нужна регистрация на площадке, как привлечь аудиторию и достичь популярности, а ещё — как продвигать и продавать свои товары с помощью видео и фото.
Wibes — первый контентплейс в России. Здесь вы можете бесплатно продвигать товар с помощью своего контента.
Вайбы — это вертикальные видео длительностью до 90 секунд. Ещё вы можете публиковать фотографии. Wibes формирует персональную ленту пользователя на основе его подписок, роликов, которые он лайкнул, и покупок, которые он сделал.
Расскажем об этом на примере. Представьте, что вы продаёте одежду. Какие возможности даёт вам площадка Wibes?
Покажите ваш товар так, как его ещё никто не видел! Ведь для пользователя Wibes — не только покупки, но и возможность узнать что-то новое, а ещё эмоции и впечатления.
Например, вот как это можно сделать.
У Марины производство, на котором шьют стильные сумки. Марина опубликовала красивые и познавательные вайбы, в которых показала, как придумывает и создаёт необычную сумку, рассказала о материалах и секретах, а ещё поделилась советами, как сочетать такую сумку с разными образами. Конечно, в вайбы она добавила карточки товаров из своей новой коллекции.
Пользовательница Аня увидела один из вайбов и влюбилась в сумку. Она не только добавила её в корзину, но и переслала вайб подруге со словами: «Смотри, какая красота! Идеально подойдёт к моему пальто!» Подруга переслала видео коллеге, а та — сестре. Через пару дней Марина заметила, что её вайбы набрали тысячи просмотров, а в магазине появились десятки новых заказов. Сумка из вайба стала хитом. Благодаря цепочке пересылок и увлекательному контенту Марина продала всю коллекцию и получила новых подписчиков, которые с нетерпением ждут её следующих работ.
Другой пример: Макс живёт у моря и продаёт на Wildberries книжные шкафы, которые делает из отслуживших своё лодок-каноэ. Макс опубликовал серию роликов, в которой показал весь процесс производства. Пользователь Алексей и не знал, что такое бывает, а когда лента принесла ему вайбы Макса, понял, что всю жизнь мечтал о «морском» шкафе. Он сделал заказ и разослал вайбы друзьям, которые тоже увлекаются лодочным спортом и наверняка захотят такой шкаф. Теперь Макс завален заказами.
Загрузить для iOS
Загрузить для Android
Давайте посмотрим, что есть на главной странице приложения.
Теперь поговорим о том, какие возможности даёт регистрация в Wibes.
Введите номер телефона, который привязан к вашему аккаунту на Wildberries. Код подтверждения для входа вы получите в приложении Wildberries.
После регистрации система предложит заполнить ваш профиль. В нём можно рассказать, о чём ваши вайбы, и описать ваше уникальное торговое предложение (УТП). Как создать УТП, расскажем в следующих уроках.
Если после регистрации вы поменяете свои интересы, то в ленту будут попадать вайбы по новым интересам.
Чем больше лайков поставят вашему вайбу, тем больше пользователей увидят его в своей ленте.
А ещё вайбы можно пересылать! Если ваши вайбы «взлетят», система будет рекомендовать вас другим пользователям. Значит, чем лучше ваш контент, тем больше шансов получить просмотры и продажи.
Обратите внимание: содержание вашего интерфейса в приложении может немного отличаться от информации в этом материале. Это связано с постоянными обновлениями и улучшениями сервиса Wibes
Вы можете разработать свой стиль для видеоконтента — например, делать нарезки из модных образов с быстрыми переходами или выкладывать советы по созданию образов на каждый день. Можно подсказывать пользователям, как комбинировать одежду и аксессуары, которые вы продаёте. Наконец, фишкой может стать ваш фирменный юмор.
Главное правило — активность. Чем больше вайбов вы зальёте, тем больше шансов, что вас заметят и подпишутся.
В Wibes вы можете продвигать свои товары не только через видео и фото, но и через лонгриды. Например, если вам больше нравится писать текст, а не снимать видео и фотографировать. Для продавцов это отличный шанс рассказать подробнее о своих товарах, а для пользователя — получить новые знания.
Ниже мы собрали памятку, которая поможет вам написать лонгрид.
Заголовок
Он должен быть понятным, простым и не кричащим. Точка в конце предложения не нужна. Если в качестве заголовка вы выбрали вопросительное предложение, знак вопроса в конце тоже не ставится. Заголовок должен подсвечивать боли читателя и раскрывать основное: на какие вопросы вы отвечаете в вашем лонгриде.
Лид
Это несколько предложений, которые идут после заголовка. Лид нужен для того, чтобы заинтересовать читателя и обозначить, что нового он узнает из текста. Важно отразить, почему стоит прочитать эту статью до конца.
Чтобы текст получился структурным и логичным, используйте подзаголовки. Хорошо, если статья разбита на несколько смысловых блоков с подзаголовками, которые отражают содержание раздела. Делайте подзаголовки в едином стиле. Если вы пишете текст про то, чем заниматься на самоизоляции ребёнку, которому нельзя на спортивную площадку, то в подзаголовках вы можете отражать решения: «Прыгайте на батуте», «Занимайтесь на фитболе», «Используйте скакалку».
Следите, чтобы уникальность вашего текста была на уровне 90–100%. Не стоит полностью копировать текст с другого сайта или вырезать куски текста из разных источников.
Лонгрид должен содержать полезную информацию, чёткую структуру и логику, а текст должен быть связным. Старайтесь писать без грамматических ошибок. Перед публикацией используйте сервисы проверки орфографии и пунктуации.
Что ещё важно
Не используйте в тексте нецензурную лексику, оскорбления и некорректные обращения к читателю. Также не стоит добавлять шутки и высказывания на тему религии, политики и других тем, которые могут задеть чувства читателей.
Объём текста должен быть не менее 2 500 и не более 4 500 символов с пробелами. Не размещайте в лонгриде ссылки на сторонние ресурсы. Если вы предлагаете товар, то ссылка должна вести на Wildberries.
Собрали чек-лист, который поможет вам проверить лонгрид перед публикацией
Теперь перейдём от теории к практике и немного потренируемся. Это задание поможет вам начать работу с Wibes.
Выпишите минимум 5 трендов, которые сейчас актуальны в социальных сетях. Подумайте, как вы можете применить их в своём контенте. Вам помогут 3 вопроса:
Запишите свои идеи — они понадобятся, когда мы перейдём к следующим урокам.
Вы познакомились с основами работы в приложении Wibes, узнали, какие возможности даёт регистрация и как сделать ваши вайбы популярными. Активность, креативность и внимание к актуальным трендам помогут продвинуть товары и завоевать сердца пользователей.
В следующем уроке расскажем, как анализировать целевую аудиторию и как составить портрет клиента.