В этом материале разберём, как продвигать товары на Wildberries. Обсудим, зачем работать с продвижением, какие инструменты и способы продвижения доступны, как они могут помочь привлечь покупателей, кому и когда лучше их применять. Рассмотрим основные инструменты платформы:
Раньше, чтобы начать зарабатывать на маркетплейсах, достаточно было разместить товар, сделать хорошие фотографии и описания, а также получить несколько положительных отзывов. Конкуренция была низкой, а порог входа невысоким. Сейчас ситуация изменилась. На Wildberries представлено около 30 миллионов товаров. Каждый час покупают 20 000 футболок, 14 400 кроссовок, 18 000 стиральных порошков, 11 600 чехлов для телефона и т. д.
Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь покупателей к своим товарам, важно использовать различные способы продвижения. Изучив этот материал, вы сможете эффективно применять инструменты продвижения для вашего бизнеса.
Перед тем как запускать продвижение, ознакомьтесь с пунктом 15 Оферты «Правила оказания услуг по продвижению товаров на сайте».
Рассмотрим, какие инструменты продвижения товаров доступны и где их найти.
На портале WB Партнёры наведите курсор на вкладку «Продвижение». Откроется список разделов.
В этой статье рассмотрим принципы работы разделов: WB Продвижение, WB Инфлюенс, WB Медиа и Брендзона.
Чтобы разобраться, как работает WB Продвижение, рассмотрим, где размещаются продвигаемые товары и как это влияет на их успех.
Для большинства пользователей поиск товаров начинается с ввода запроса в поисковую строку. В результате формируется страница товаров по запросу. При этом некоторые карточки оказываются на первых позициях и сразу попадают в поле зрения покупателей, а другие располагаются на нижних строчках списка и до них ещё нужно долистать. Конечно, каждый продавец хочет видеть свои товары на вершине поисковой выдачи, чтобы получить наибольшее внимание покупателей. Статистика подтверждает: чем выше позиция карточки, тем больше шансов, что товар окажется в корзине покупателя.
Как формируется эта выдача? Здесь играет роль множество факторов. Главный — соответствие описания товара запросу пользователя. Если описание не совпадает с запросом, товар не появится в результатах поиска. Поэтому важно подробно и точно заполнять карточку товара.
Когда карточка попадает в выдачу, включаются другие факторы, которые определяют её место. Ниже приведены основные факторы ранжирования.
Главная задача этих факторов — предоставить пользователю лучшие товары от надёжных продавцов с быстрой доставкой. Факторы ранжирования влияют комплексно. Хотя срок доставки имеет чуть больший вес, продавцу, чтобы быть в топе выдачи, нужно работать со всеми факторами ранжирования.
Использование WB Продвижение — это один из факторов, который может повысить ранжирование карточки. Важно помнить: продвижение не гарантирует автоматического выхода на топовые позиции даже при высокой ставке. Позиция товара точно будет выше, но насколько — зависит как от других факторов ранжирования, так и от ставок конкурентов. При комплексном подходе к управлению факторами ранжирования продвижение может стать вашим преимуществом в борьбе с конкурентами и помочь гибко управлять продажами.
WB Продвижение позволяет запускать кампании с оплатой за просмотры (CPM) и за клики (CPC). Кампания с оплатой за клик работает только в поиске, а кампания с оплатой за просмотры поднимает карточки в поиске, рекомендательных полках и каталоге.
Рекомендательная полка в карточках товаров — это раздел «Смотрите также» в приложении Wildberries. Здесь появляются релевантные товары, которые могут понравиться пользователю.
В личном кабинете пользователь видит рекомендации к товарам, которые добавлены в Отложенные (на сайте Избранное) или в Лист ожидания.
После совершения заказа пользователь попадает на страницу с сопутствующими товарами. В мобильном приложении этот блок называется «С этими товарами покупают», на сайте — «Возможно, вас заинтересует». Карточки здесь также участвуют в продвижении через Автоматическую кампанию.
Наполнение главной страницы карточками товаров во многом зависит от интересов пользователя. Товары, которые пользователь искал недавно, будут появляться в выдаче чаще. На их позиции также влияют факторы ранжирования и продвижение.
Каталог — ещё одно место размещения карточек, на позицию в котором влияет продвижение.
Если кабинет WB Продвижение позволяет поднять карточку товара в выдаче по запросам, интересам или категории, то кабинет WB Медиа предоставляет рекламные инструменты. Здесь можно выбрать фиксированные места для размещения баннера на сайте и в приложении, заказать пост в социальных сетях или push-уведомление в мобильном приложении. Такой баннер, пост или уведомление при клике будет вести на подборку ваших товаров.
Баннеры можно разместить на главной странице, в «Акциях», в категориях товаров и в личном кабинете покупателя в мобильном приложении. Контекстный баннер отображается в зависимости от запроса пользователя. Он размещается в поисковой выдаче между строками с карточками товаров.
Push-уведомления в WB Медиа доступны только для мобильного приложения. Это короткие сообщения, которые всплывают на экранах покупателей. Если кликнуть по сообщению, откроется подборка товаров или страница бренда.
Push-уведомлений запускаются на аудиторию от 50 000 человек. Можно настроить рассылку так, чтобы она доходила именно до заинтересованных пользователей. Например, тех, кто добавил товары в корзину.
Чтобы привлечь внимание покупателей к товарам через социальные сети, WB Медиа позволяет разместить посты в аккаунте Wildberries во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
WB Инфлюенс позволяет рекламировать товары на платформе Wibes. Wibes — контент-платформа Wildberries, где пользователи создают и публикуют короткие видео, делятся ссылками на товары и общаются.
Для запуска рекламы нужно создать оффер на продвижение товара. Блогеры его принимают и выкладывают видео о товаре. Если с видео произошел заказ, то блогер получает комиссию с суммы заказа.
Создать индивидуальный дизайн страницы бренда и тем самым повысить его узнаваемость можно в разделе «Брендзона». Красочные баннеры и подборки товаров привлекут покупателей и выделят бренд среди конкурентов.
Чтобы понять, какое продвижение подойдёт вам, вот таблица с основными параметрами.
Кампании WB Продвижение и WB Инфлюенса подходят для большинства продавцов. Кампании WB Медиа больше подходят крупным продавцам, так как требуют значительного бюджета и широкой линейки товаров. Бредзона подойдёт тем, кто владеет собственным брендом или продаёт товары известного бренда.
В следующих материалах подробно рассмотрим, как настроить и запустить кампании для каждого вида продвижения.
Платные кампании предоставляют продавцам инструменты для увеличения видимости своих товаров и повышения продаж.
Основные инструменты продвижения:
У каждого вида продвижения свои преимущества и особенности, выбор подходящего зависит от ваших целей, бюджета и ассортимента.