На маркетплейсе Wildberries миллионы товаров. И чаще всего покупатели выбирают те, что находятся на первых страницах. Чтобы оказаться на высоких позициях в выдаче, используйте ВБ.Продвижение.
Продвижение делает карточку товара заметнее для покупателя, поднимая её в выдаче.
Продвижение поднимает карточку в нескольких зонах показа:
Также товары, на которые установлена скидка WB Клуба, продвигаются в разделе «Клубные скидки» на сайте и в приложении Wildberries. Это специальная страница для подписчиков WB Клуба.
Ключевая и самая конверсионная зона показа — поиск. Карточка попадает в поисковую выдачу, если её описание соответствует запросу, который ввёл пользователь. Алгоритмы Wildberries анализируют запрос и описания карточек и определяют товары, которые попадут в выдачу. Учитывая это, подробно и точно заполняйте описания товаров в карточках.
В ВБ.Продвижение доступны две модели оплаты кампании:
Модель оплаты CPM (Cost per Mille) означает, что плата списывается за показы. В настройках кампании нужно указать ставку. Ставка — это стоимость 1000 показов, которую вы устанавливаете самостоятельно. Деньги будут списываться только за фактические показы. Например, если ставка 400 ₽ за 1000 показов, а фактически было 2 500 показов, то сумма списания составит 1000 ₽ (40 копеек за один показ). Показ засчитывается, если карточка продвигаемого товара отобразилась более чем на 50% экрана пользователя.
Модель оплаты CPC (Cost per Click) означает, что плата списывается за каждый клик. Ставка здесь — сумма, которую вы готовы платить за один клик.
Обратите внимание: кликом в ВБ.Продвижение считается не только переход в карточку. Клик засчитывается также, если авторизованный пользователь:
С оплатой за показы (CPM) можно запустить кампании с единой и ручной ставкой. Эти кампании работают во всех зонах показа, которые рассмотрели выше. Кампания с оплатой за клик работает только в поиске и для определённых подкатегорий товаров. Ниже разберём подробнее, как запускать эти кампании и в чём особенности их работы.
Особенности кампаний с единой ставкой:
В кабинете ВБ.Продвижение откройте раздел «Мои кампании» и нажмите кнопку «+ Создать кампанию».
На странице создания кампании:
Когда выставляете ставку, обращайте внимание на размер конкурентной ставки. Чем выше ставка, тем выше позиция товара в выдаче. Но учитывайте, что на позицию карточки влияет не только ставка, но и другие факторы ранжирования, например сроки доставки, а также ставки и факторы ранжирования конкурентов.
На показы в рекомендациях и каталоге действует понижающий коэффициент. Это значит, что фактически стоимость показов будет меньше, чем указано в ставке.
После запуска кампании можно:
Кампания должна поработать некоторое время, прежде чем появятся поисковые запросы. Чем выше ставка, тем чаще показываются товары, а значит, тем быстрее собираются запросы в карточке кампании. В среднем достаточно дня, чтобы запросы собрались и отобразились в карточке.
Запросы покупателей отображаются в виде списка нормализованных запросов в блоке «Ключевые фразы».
Нормализованный запрос — это самый популярный запрос кластера, по которому покупатели ищут товар.
Кластер — это группа запросов, по которым находят товар. В кластер входят формулировки с разными формами слов, слова-синонимы и запросы с ошибками и опечатками. Список запросов в кластерах обновляется на основе действий пользователей. Чтобы проверить запросы, которые входят в кластер, нажмите кнопку «Скачать кластер запроса» или кликните по стрелке возле количества показов.
Исключения позволяют остановить показы продвижения по отдельным запросам, если эти запросы не соответствуют товару. Чтобы настроить исключения, выберите запросы в блоке «Ключевые фразы» и нажмите кнопку «Исключить».
Исключение запроса из кластера = остановка показов по всем запросам в этом кластере
Периодически пересматривайте кластеры, которые добавили в исключения. Кластеры постоянно обновляются в зависимости от запросов, которые вводят покупатели. Поэтому кластер может со временем измениться, и показы по нему станут для вас релевантными.
Особенности кампаний с ручной ставкой:
Минимальная ставка за 1000 показов зависит от категории. Размер минимальной ставки для конкретной категории можно узнать в разделе «Помощь» кабинета ВБ.Продвижение. Установить ставку в кампании ниже минимальной не получится. Ставку можно задать для каждого товара и зоны показа.
После запуска кампании можно:
Запросы появятся спустя время после запуска кампании. Их можно будет зафиксировать или исключить. Фиксированные фразы позволят оставить активными для показа выбранные запросы и исключить остальные. Добавлять в исключения фразы, которые вы не зафиксировали, не нужно. Показы по ним прекратятся автоматически.
Исключения позволяют остановить показы продвижения по отдельным запросам, если эти запросы не соответствуют товару. Чтобы настроить исключения, выберите запросы в блоке «Поисковые запросы» и нажмите кнопку «Исключить».
Особенности CPC-кампаний:
Плата списывается только за фактическое число кликов вне зависимости от количества показов. Это позволяет точнее прогнозировать затраты на привлечение целевых покупателей.
Сравним режимы работы кампании ВБ.Продвижение.
В дополнительных материалах содержатся ссылки на портал «WB Партнёры». Если вы не зарегистрированы на портале в качестве продавца, некоторые из этих ссылок могут быть недоступны.
Раздел «ВБ.Продвижение».
Раздел «Финансы».
Статья «Работа поисковой системы Wildberries».
Видеоматериал «Создание карточки товара на портале «WB Партнёры».